Российским товарам говорят «Да!»

Отечественное пиво появилось в английских пабах

28 марта 2012 в 00:00, просмотров: 918

Принято считать, что высокие показатели российского экспорта держатся за счет сырья — в основном нефти и природного газа. Однако в перспективе, когда Россия окончательно вступит в ВТО, ситуация может поменяться кардинально. Эксперты считают, что потенциал у нас «громадный» и он, кстати, вовсе не ограничивается продажей, к примеру, продуктов инженерной мысли. Популярностью пользуется также спортивная одежда на основе собственных разработок и даже мебель.

Российским товарам говорят «Да!»
фото: Михаил Ковалев

В том же списке — отечественное пиво. Активно экспортирует свою продукцию пивоваренная компания «Балтика» — в 75 стран мира. А недавно экспортная «семерка» компании, которая по качеству не уступает популярным мировым брендам, появилась во всех 846 барах ставшей уже легендарной английской сети JD Wetherspoon.

Пенный напиток из России и до того был хорошо известен в Великобритании, где в качественном пиве знают толк. Данные опросов говорят, что особенно он полюбился англичанам от 25 до 35 лет. Возможно, это связано с тем, что люди в таком возрасте менее консервативны, в отличие от старшего поколения, и находятся в поиске новых вкусовых ощущений. Как бы то ни было, а теперь россияне участвуют в программе World No 1s, призванной познакомить англичан с лучшими брендами из разных стран мира.

Символично, что такая программа появилась в год проведения в Англии грандиозного спортивного события. Учитывая то обстоятельство, что «Балтика» получила недавно статус официального поставщика Олимпиады в Сочи в 2014 году, появление ее продукции в английских пабах можно считать мировой презентацией российского пива. Ведь в Великобритании этим летом соберутся гости и спортивные делегации со всего мира. Они наверняка не откажут себе в удовольствии отметить победы спортсменов в популярном баре.

Президент российской компании Исаак Шепс тоже отметил важность включения отечественного пива в меню сети JD Wetherspoon именно в 2012 году и констатировал, что «на фоне снижения британского рынка пива на 1% сегмент World beers, где и представлен наш бренд, показал рост на 14%».

К слову, одним из аргументов экспертов, объясняющих низкую конкурентоспособность отечественных товаров на Западе, была антидемпинговая политика импорта из России в большинстве стран. Эту проблему как раз должно решить полноправное членство России в ВТО. Тогда иностранные потребители смогут больше узнать о российских производителях несырьевых товаров. Можно рассчитывать также, что Олимпийские игры в Сочи станут еще одним поводом познакомить мир с отечественной продукцией.




Партнеры