В том же списке — отечественное пиво. Активно экспортирует свою продукцию пивоваренная компания «Балтика» — в 75 стран мира. А недавно экспортная «семерка» компании, которая по качеству не уступает популярным мировым брендам, появилась во всех 846 барах ставшей уже легендарной английской сети JD Wetherspoon.
Пенный напиток из России и до того был хорошо известен в Великобритании, где в качественном пиве знают толк. Данные опросов говорят, что особенно он полюбился англичанам от 25 до 35 лет. Возможно, это связано с тем, что люди в таком возрасте менее консервативны, в отличие от старшего поколения, и находятся в поиске новых вкусовых ощущений. Как бы то ни было, а теперь россияне участвуют в программе World No 1s, призванной познакомить англичан с лучшими брендами из разных стран мира.
Символично, что такая программа появилась в год проведения в Англии грандиозного спортивного события. Учитывая то обстоятельство, что «Балтика» получила недавно статус официального поставщика Олимпиады в Сочи в 2014 году, появление ее продукции в английских пабах можно считать мировой презентацией российского пива. Ведь в Великобритании этим летом соберутся гости и спортивные делегации со всего мира. Они наверняка не откажут себе в удовольствии отметить победы спортсменов в популярном баре.
Президент российской компании Исаак Шепс тоже отметил важность включения отечественного пива в меню сети JD Wetherspoon именно в 2012 году и констатировал, что «на фоне снижения британского рынка пива на 1% сегмент World beers, где и представлен наш бренд, показал рост на 14%».
К слову, одним из аргументов экспертов, объясняющих низкую конкурентоспособность отечественных товаров на Западе, была антидемпинговая политика импорта из России в большинстве стран. Эту проблему как раз должно решить полноправное членство России в ВТО. Тогда иностранные потребители смогут больше узнать о российских производителях несырьевых товаров. Можно рассчитывать также, что Олимпийские игры в Сочи станут еще одним поводом познакомить мир с отечественной продукцией.