До открытия московской «наземки» осталось два года

Кольцевая железная дорога станет пассажирской

28 марта 2012 в 20:21, просмотров: 3039

Вокруг Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) все последние десятилетия строились (и потом благополучно рушились) различные планы. Еще в советское время появилась идея приспособить пути для пассажирских перевозок. Но от слов к делу власти перешли только сейчас. Зато как. Уже к 2015 году «кольцо» превратится в аналог наземного метро. Уникальные вагоны, новые остановки, пересадочные узлы — все это появится в ближайшие несколько лет.

До открытия московской «наземки» осталось два года
фото: Михаил Ковалев

— Железнодорожное кольцо имеет протяженность 54 километра, — говорит ген. директор МКЖД Михаил Хромов. — Ожидается, что вначале услугами нового транспорта будут пользоваться 190 млн. пассажиров в год. Мы же планируем, что потом нагрузка вырастет до 250 млн. человек. В каждую сторону будет ездить по 50 поездов. В часы пик интервал движения окажется сопоставим с подземкой: 4–5 минут.

По словам перевозчика, железная дорога обзаведется 31 остановкой. Все пункты будут создаваться как транспортно-пересадочные комплексы. С 8 объектов можно будет перейти в метро, не выходя на улицу. К примеру, от станции «Владыкино» до входа в подземку построят закрытый пешеходный мост. 12 остановок МКЖД просто разместят неподалеку от метро. Придется, конечно, пройтись, но недалеко. А еще с 6 платформ можно будет пересесть на радиальные направления (Ярославская ж/д и так далее).

— Мы планируем начать перевозки в 2014 году, — говорит руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. — Не будет никаких первых или вторых очередей. Движение откроют по всему кольцу сразу. Единственное, поначалу количество поездов будет меньше запланированного. На полную мощность проект выйдет только к 2015 году. Мы развиваем транспорт с учетом нагрузок, которые возникнут до 2025 года.

ТПУ, которые вырастут вокруг остановок, оборудуют всем необходимым. Там сделают медпункты, комнаты матери и ребенка. Торговые точки будут — но в основном фаст-фуд. Естественно, около пересадочных узлов появятся автомобильные парковки. Расписание наземного транспорта и пригородных электричек синхронизируют с движением составов по кольцевой железной дороге.

Пока еще неизвестно, какие поезда пустят по МКЖД. Ясно одно: ни вагоны электричек, ни вагоны метро тут не годятся. Скорее всего производители разработают какую-то новую версию. Максимальная скорость будет достигать 120–160 км в час. Каждый состав включит 5–10 вагонов. Вместимость первого будет колебаться от 895 до 1790 человек.

Схема с сайта МКЖД.

— У нас уже есть пять предложений от разных предприятий, — говорит г-н Ликсутов. — Проектом заинтересовались как отечественные, так и зарубежные фирмы. Скорее всего вагоны окажутся ближе к тем, что в метро. Дверей в них должно быть много.

Одного наличия поездов, увы, недостаточно. Сейчас МКЖД не электрифицирована. Будущие же составы не должны загрязнять воздух. Транспортникам придется прокладывать электрокабели на всем протяжении кольца. Вместе с этим сейчас начато строительство третьего железнодорожного пути. По нему будут ездить грузовые поезда.

«МК» поинтересовался у г-на Ликсутова, проведут ли масштабную реконструкцию только на железной дороге или она коснется и автомобильного транспорта. Выяснилось, что параллельно будут вестись работы по расширению путепроводов и проколов на пересечении автотрасс и МКЖД. Уже сейчас существуют проекты модернизации 6 городских мостов.

Финансирование реконструкции МКЖД будет поступать из разных источников. Треть денег выделят из бюджета самой кольцевой железной дороги. Часть средств переведут из городской казны и от РЖД. Кроме этого готово потратиться и федеральное правительство. Для этого существует адресная целевая программа, где значится и столичный проект.

С расширением транспортной сети Москвы внедрят и новые способы оплаты. По словам г-на Ликсутова, в 2012 году может появиться единый билет для всех видов транспорта.




Партнеры