Рекламой понизят смертность

Других способов борьбы за безопасность на дорогах практически не нашлось

12 апреля 2012 в 16:24, просмотров: 948

Проект концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» был представлен в четверг в Общественной палате РФ. По мнению отвечающих за презентацию специалистов из ГУ ОБДД МВД РФ, предыдущая ФЦП позволила заметно снизить число погибающих в ДТП — с 32 до 28 тысяч в год. Но если не продолжать вести разъяснительную работу с населением, динамика может опять принять негативную направленность. Других причин высокой смертности на дорогах, помимо несознательности населения, в МВД как будто и не видят.

Рекламой понизят смертность
фото: Геннадий Черкасов

В презентации основное внимание уделялось уже проведённым успешным мероприятиям. Перечислялись знаковые успешные встречи и саммиты (как международные, так и национальные), круглые столы. Отдельную гордость вызывали прошедший в Орле конкурс мастерства инспекторов дорожного движения и построенный на Поклонной горе центр оперативного реагирования и специальных мероприятий ОБДД с комнатой психологической разгрузки сотрудников. Гаишники даже приняли участие в чемпионате по парным гонкам, прошедшем в Тушино. Упоминались, разумеется, и осуществлённые разъяснительные мероприятия: социальные рекламные кампании, такие как «Право пассажира» и «Автокресло — детям».

В тех же направлениях предполагается двигаться и дальше: прохождение порога смертности в автоавариях в 20 000 к 2020 году (сокращение на 25% по отношению к 2010 году) методом пропаганды правосознания участников ДД, формирования негативного отношения к нарушителям, вовлечения в информационную и профилактическую деятельность негосударственных организаций. Акцент презентации при этом, почему-то делался не на самоценности человеческой жизни, а на значении ФЦП для поддержания демографической стратегии и национальной безопасности. Прозвучала в том числе и цифра демографического ущерба в 600 000 человек за счёт нерождённых детей — своеобразная «упущенная выгода» государства.

В результате сосредоточенность авторов концепции на пропаганде вызвала недоумение у многих присутствующих. Особенно чётко свою фрустрацию сформулировал активист «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Очень много лозунгов и только два реальных предложения: строительство безопасных переходов и видеофиксация нарушений скорости».

Из-за того, что ожидания от программы с таким масштабным названием разошлись с действительно предложенными мерами, на руководителя главка ОБДД Виктора Нилова посыпались предложения различного характера: от обязательной установки тахографов на коммерческий транспорт до возведения ограждений между тротуарами и проезжими частями, от защиты труда профессиональных водителей до совершенствования нормативной базы процедуры обучения вождению. Одно из наиболее радикальных предложений высказал член ОП и научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. Он напомнил, что опасное вождение в развитых странах классифицируется как покушение на убийство неопределённого круга лиц, у нас же такого разделения в ПДД нет.

Виктор Нилов выслушал критику без особенного энтузиазма. Любопытно, найдут ли высказанные предложения отражение в следующем варианте концепции ФЦП?

 





Партнеры