Камень за показухой

За трещину на стекле можно сесть!

18 апреля 2012 в 19:37, просмотров: 3713

Вот он — театр абсурда: едешь по дороге, никого не трогаешь, правила не нарушаешь и вдруг замечаешь... Нет, ничего, впрочем, страшного! А наоборот, сущий пустяк — маленькую трещинку-звездочку на ветровом стекле. Сколько их за свою шоферскую биографию насобираешь... Но даже и заподозрить не можешь, что сегодня видишь небо в «звездочку», а завтра — уже только в клеточку...

Камень за показухой
фото: Геннадий Черкасов

Время собирать камни...

Справка МК ПЛЮХИ ОТ БЛЯХИ

Инспектор ДПС пытался наказать меня за то, что я, управляя машиной, набирала в телефоне текст сообщения. А разве за это предусмотрено наказание?

Ольга ЛАПУШКИНА.

Статья 12.36.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере трехсот рублей исключительно за разговоры по телефону, если он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Иными словами, без устройства «наушник-микрофон» нельзя лишь разговаривать по телефону. А вот отправлять сообщения, бродить по Интернету, переписываться с друзьями, играть в компьютерные игры и совершать прочие полезные манипуляции с телефоном закон не запрещает. Причем независимо от того, оборудован ли ваш аппарат системой «свободные руки»…

Я на своей машине повесил объявление «Продаю» и указал номер телефона. Гаишник сказал, что это реклама, и если у меня нет на нее договора, то меня могут оштрафовать. Это правда?

Олег КРАПИВИН.

Если вы используете транспортное средство с рекламой каких-либо товаров или услуг, вы обязаны иметь договор с фирмой, рекламу которой распространяете с помощью своего автомобиля. Таковы требования Закона «О рекламе». Однако если вы на своем автомобиле разместили объявление о продаже машины, расценить его как рекламу невозможно, ибо даже при всем желании вам не с кем было бы заключить договор на ее распространение.

Я разбил сразу два автомобиля и прямо на месте сам признал себя виновным. Пострадавшие, ясное дело, со мной спорить не стали. Правда ли, что мы имели право не ожидать инспектора ДПС и сами на трех машинах приехать в ГАИ для оформления аварии?

Валерий ПУГАЧЕВ.

Правда. Пункт 2.6 Правил дорожного движения гласит: «если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия».

Таким образом, у вас есть право прямо целой колонной — независимо от количества участвовавших в ДТП транспортных средств — отправиться в ближайшее подразделение ГАИ.

Камушек звякнул о ветровое стекло и оставил после себя замысловатую трещинку. Попытка определить, из-под чьих колес негодник пожаловал, потерпела неудачу — дорога была на редкость пустая.

«Значит, из-под моих...» — сделал вывод Сергей.

Вечером его осенило: а страховка на что? Пусть заплатят.

В ГАИ города Инты Сергей явился с нижайшим поклоном: как бы получить справочку о повреждении?

Ретивые инспектора, ломавшие голову над планом по палкам и новыми методами показухи, возрадовались. На ловца ведь и зверь бежит!

Дело состряпали быстро: мол, попал Серега в дорожно-транспортное происшествие, чуть не лишился стекла. А с места ДТП сбежал! Для пущей убедительности инспектор в рапорте написал: камень причинил ущерб транспортному средству и остался лежать на дороге.

«Странно, — подумал Сергей, — а где же ему еще надо было лежать?».

— Может быть, мне надо было камушек-то с собой прихватить? Как вещественное доказательство?

— Может, — съязвил инспектор интовской ГИБДД. — Это тебе в суде объяснят...

Мировой судья Восточного судебного участка города Инты Республики Коми товарищ Юдина внимательно изучила дело, скроенное гаишниками в отношении Сергея В., и 29 февраля нынешнего года вынесла вердикт.

Очень странный вердикт.

Учитывая высокую общественную опасность (!) содеянного, то есть — оставления места ДТП, наказать Сергея по самое «не балуй». Но учесть при этом, что верчение баранки для него является единственным источником дохода, а потому снизить «не балуй» до минимума. То есть: не лишать права управления, а милостиво посадить за решетку.

Ненадолго. Всего на трое суток из пятнадцати возможных.

Сергей оторопел: а разве все случившееся с ним на дороге — ДТП?

Хм... Этого просто не может быть!

А вы знаете, что такое ДТП?

Казалось бы, ответ на этот вопрос известен всем.

Ан нет... Печальный опыт участников дорожных аварий и множества судей (!) свидетельствует: определить, имеются ли классические признаки дорожно-транспортного происшествия, может лишь особо талантливое... меньшинство.

Прочих же сбивает с толку туманное определение, приведенное в ПДД: дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором пострадали железо (то есть машины) или мясо (то есть люди)...

Руководствуясь им, некоторые водители искренне полагают, что даже отломанная тещей во время движения ручка от магнитолы — тоже ДТП, ибо наличествуют три главных признака: движение автомобиля, дорога, ущерб... И во избежание тяжелых для себя последствий в виде лишения права управления или административного ареста за бегство с места ДТП крепко задумываются: а не вызвать ли сотрудника ГАИ? Ну, или все-таки сбежать, предварительно уговорив тещу и свидетелей хранить молчание.

Между тем МВД уже давно определило: не всякое повреждение транспортных средств в процессе движения — есть ДТП. И выкатило список основных типов дорожно-транспортных происшествий.

Их всего восемь!

И все надо знать и помнить...

Самое распространенное — столкновение: транспортные средства обнялись на обыкновенной дороге друг с другом или на железной дороге с паровозом.

Менее популярное — опрокидывание. Возникает, как правило, в случае превышения скорости на повороте. Если же опрокидывание возникло после касания с другим автомобилем, то такой пируэт квалифицируется как столкновение.

Наезд на препятствие. Случается, когда на дороге неожиданно вырастает дерево, дорогу перебегает столб или когда таран забора становится способом остановки.

Наезд на пешехода. Не дай бог...

Наезд на велосипедиста. При этом не имеет никакого значения, кто на кого наехал — он на вас или вы на него...

Наезд на животное. Возникает, когда под колеса попадает птица (даже если не очень важная...), дикое или домашнее животное. Квалифицируется как ДТП только в том случае, если в результате наезда пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на гужевой транспорт. Типично деревенская история: машина не поделила дорогу с телегой, запряженной лошадью.

Наезд на стоящее транспортное средство. Бывает, если не заметил впереди стоящий «КамАЗ»...

Впрочем, существуют и прочие — предусмотренные классификацией — происшествия, среди которых вроде бы даже имеется и наш случай: падение отброшенного колесом предмета.

Да вот только случай этот тоже не наш! В нашем отброшенный камень, видимо, вылетел из-под нашего же автомобиля и угодил тоже в наш автомобиль! А классификация происшествий прямо указывает: дорожной аварией следует считать удар камня, вылетевшего из-под другого транспортного средства.

Вот где собака зарыта!

А это значит: если вы уже уехали с места происшествия, в суде необходимо будет твердо стоять на своем: «камень летел из-под моих колес, к моей же машине и прилетел!». И пусть кто-нибудь докажет иное!

Судя по рекомендациям МВД, при таких обстоятельствах вы освобождаетесь от обязанности оставаться на месте ДТП, вызывать и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

И не следует опасаться повторения пройденного Сергеем В., ибо суда бояться — на машине не ездить! И уж если уму интовских судей такие тонкости непостижимы, надо просто научиться доказывать, что в нашем случае камень на дороге — не повод для судебных разборок!

Повод для разборок — это камень за пазухой у оформившего несуществующую дорожную аварию инспектора ДПС...




Партнеры