Дырявых носков в аэропорту можно не стесняться

Авиапассажирам разрешили не снимать обувь

Пассажирам разрешили с 6 мая не снимать обувь при досмотрах в аэропортах. Однако только если высота каблука не превышает 2,5 см. Об этом говорится в опубликованном в «Российской газете» приказе Минтранса. Тем временем замруководителя Ространснадзора Владимир Черток пообещал, что в скором времени снимать обувь не нужно будет совсем, вне зависимости от ее конструкции. Кроме того, смягчатся правила провоза жидкостей.

Авиапассажирам разрешили не снимать обувь

Не снимать обувь теперь можно будет пассажирам в обуви «с высотой каблука менее 2,5 сантиметра и с подошвой толщиной менее 1 сантиметра», говорится в приказе Минтранса. Помимо этого можно будет проходить через рамки в ремнях и поясах «шириной 4 сантиметра или толщиной менее 0,5 сантиметра».

Заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток рассказывает, что в скором времени снимать обувь в аэропортах вообще не понадобится. «На пластину встаете и идете дальше», — объясняет эксперт принцип действия новых досмотровых устройств. Некоторые из них уже работают в аэропорту «Шереметьево». По словам чиновника, аэропорты скоро придут к такому уровню контроля пассажиров, что те не будут его вообще замечать по пути к самолету.

Представитель Ространснадзора также сообщил, что ограничение ста миллилитрами объема разрешенной к провозу жидкости в ручной клади тоже будет отменено.

«Сейчас появились средства дистанционного контроля опасных жидкостей, — рассказал Черток. — Многие из них также применяются». По его словам, в скором времени ограничение на провоз жидкостей, не представляющих опасности, в аэропортах будет отменено. Однако владельцам аэровокзалов для этого придется полностью укомплектовать свои зоны досмотра новой техникой.

Нынешние правила связаны с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (МОГА), куда входит и Россия, рассказывает Черток.

Пассажиры большинства аэропортов мира стали снимать обувь при досмотре после попытки подрыва в 2001 году самолета компании American Airlines, летевшего рейсом Париж—Майами. Террорист из Великобритании Ричард Рид пронес на борт взрывное устройство, спрятанное в ботинок, но взорвать его не сумел.

Ограничение объема перевозимых жидкостей ввели в 2006-м, когда британские спецслужбы предотвратили серию терактов с использованием «жидких бомб».

Сегодня технологии спецсредств продвинулись достаточно, чтобы проводить контроль пассажиров, доставляя меньше неудобств, рассказывает Черток. Чиновник сам входит в экспертный совет МОГА, который как раз разрабатывает рекомендации по правилам досмотра. Он заметил, что там согласны с отменой излишних ограничений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру