Деньги - пилотам

Национальный авиаперевозчик начал повышать зарплаты летному составу

27 апреля 2012 в 11:35, просмотров: 2149

Цена билета на самолет складывается из разных вещей: стоимость горючего, аэропортные сборы, амортизация воздушной машины и т.д. Траты пассажиров влияют на разные вещи. Что-то идет на повышение качества сервиса на земле, что-то уходит нефтяным компаниям. Но есть графа, которая напрямую влияет на безопасность полета, — зарплата летчиков. 25 апреля правление ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» приняло решение увеличить годовой фонд оплаты труда летного состава на $18 млн. 

Деньги - пилотам

Увеличение зарплаты сотрудникам стало очередным шагом компании по повышению конкурентоспособности на мировом рынке труда. Только за последние два года фонд оплаты труда для летного состава вырос более, чем на $30 млн. 

Руководство авиаперевозчика уверено, что новая система оплаты работы пилотов станет более прозрачной и прибыльной для персонала. Приведем пример, средний оклад командира воздушного судна (на «Эйрбасе А320») при ежемесячном налете порядка 90 часов составит около 400 000 рублей.
 
— Рост зарплат, на мой взгляд, в первую очередь зависит от того, что пилоты теперь смогут больше летать, — говорит авиационный эксперт Роман Гусаров. — По старым правилам летчик не мог работать свыше 80 часов в месяц и 800 часов в год. Но эти требования создавались под тяжелые советские машины. Современные же самолеты зачительно легче в управлении. По этой причине за рубежом пилоты летают заметно больше наших. По просьбе воздушных компаний, Минтранс увеличило нормы для летного состава. Теперь продолжительность рабочего времени с письменного согласия члена экипажа может быть увеличена до 90 часов за один месяц и до 900 часов за год.
 
По словам специалиста, даже при увеличенной нагрузке пилоты получают необходимую передышку. Если самолет летел до Америки 11 часов, то после приземления летный состав отдыхает несколько дней.
 
Как говорит Борис Мациевский, КВС А330: «Или ты работаешь ради денег, или ради удовольствия. Я, наверное, самый счастливый человек. С детства мечтал стать пилотом. И теперь занимаюсь тем, о чем мечтал, а мне за это еще и достойно платят». 
 
Помимо стабильной (и немаленькой) зарплаты пилоты могут рассчитывать на качественное медицинское и санаторно-курортное обслуживание, увеличенный отпуск, страхование жизни и здоровья, негосударственное пенсионное обеспечение, льготные билеты на собственные рейсы и рейсы авиакомпаний-партнеров. Более того, сотрудникам оплачивается детский сад и специальные программы летнего отдыха для детей. Для иногородних пилотов организация арендует комфортабельное жилье в Москве. 
 
— Наши летчики — это гордость и надежный фундамент, на котором держится настоящее и будущее авиакомпании, — говорит генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Мы высоко ценим безупречный профессионализм и энтузиазм нашего летного персонала. Поддержание высокого качества жизни пилотов — одна из важнейших успешно выполняемых задач, которые напрямую влияют на производственные показатели, а также на безопасность полетов.



Партнеры