Генпрокуратура раскрыла главную причину авиакатастроф в России

Наши самолеты разбиваются из-за ошибок авиаперсонала

В среду на сайте Генпрокуратуры было опубликовано интервью начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте Елены Глебовой журналу "Прокурор", в котором она заявила, что около 80% авиакатастроф в стране происходит из-за ошибок летчиков и наземных служб.

Наши самолеты разбиваются из-за ошибок авиаперсонала

Елена Глебова в своем интервью рассказала, что транспортные прокуроры провели проверку образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров. Результаты проверки оказались неутешительными: "Существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики", - заявила начальник управления.

Также представительница Генпрокуратуры отметила, что в учебных заведениях, где готовят летчиков, недостаточная материально-техническая база, не хватает необходимых кадров. Повсеместно недостает преподавателей, нет нужного количества самолетов и тренажеров, а изрядная часть учебного авиапарка находится в неисправном состоянии, пишет NEWSru.com.

Елена Глебова также подтвердила и информацию о том, что число инцидентов с самолетами в РФ в последнее время заметно выросло. По итогам прошлого года количество происшествий в авиационной отрасли увеличилось в полтора раза. Если в 2010 году было зафиксировано 24 авиационных происшествия, то в 2011 году их стало уже 34.

В январе прошлого года в аэропорту Сургут произошло возгорание Ту-154Б компании "Когалым Авиа", из-за которого погибли три человека. В июне 2011 года под Петрозаводском упал Ту-134 компании "РусЭйр": тогда погибли 47 человек. Выжившая стюардесса рассказала, что за штурвалом в момент трагедии не было командира. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), штурман воздушного судна был пьян, но рухнул самолет все же не из-за этого.

Но больше всего российское общество потрясла авиакатастрофа под Ярославлем, где в сентябре 2011 года при взлете из аэропорта "Туношна" разбился Як-42 с хоккейной командой "Локомотив". Выжил  лишь один человек - бортинженер Александр Сизов. Эксперты МАК в своем отчете указали, что во время взлета один из пилотов находился под действием запрещенного препарата и по ошибке жал на тормоз.

Cовсем недавно под Тюменью разбился ATR-72... В связи с этим транспортные прокуроры проверяют исполнение законодательства о безопасности полетов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и службами аэропорта "Рощино".

Расследование катастрофы все еще продолжается, а МАК пока не обнародовал окончательных выводов. Однако промежуточные итоги расследования указывают на то, что самолет разбился из-за обледенения. В день катастрофы стояла плохая погода, но ATR-72 по какой-то причине не обработали антиобледенительным составом. Кто именно в этом виноват - командир экипажа или наземные службы - пока не сообщается.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру