Система предупреждения столкновения с землей (TAWS), которой был оборудован разбившийся в Индонезии российский самолет Sukhoi SuperJet 100, вероятно не сработала, но полную картину трагедии сможет дать только расшифровка "черных ящиков", считает лётчик-испытатель, заместитель гендиректора ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубен Есаян.
"Главный вопрос в том, почему не сработала система предупреждения столкновения с землей. Этот самолет проходил испытания в Минеральных водах на работу системы по предупреждению столкновения с землей. Система испытывалась на различных географических объектах: и на горах, и на холмах - система работала исправно. Но что произошло в данном случае с SuperJet - неизвестно. Что-то пошло не так", - сказал Есаян.
Есаян добавил, что два раза осуществлял полеты в Джакарте. "В самой Джакарте местность холмистая, но чем дальше от города, тем рельеф становится выше и появляются уже настоящие горы", - сказал он и добавил, что во время катастрофы погодные условия были очень сложными.
Полную информацию о произошедшем сможет дать только расшифровка данных "черных ящиков" отметил Есаян.