К чему ведут рекламные войны

Эксперты отмечают, что, со скандалом демонтировав рекламу МТС на Павелецкой накануне Евро-2012, московские власти стали жертвой корпоративных интриг на рынке сотовой связи

22 мая 2012 в 17:50, просмотров: 1673

В минувшую пятницу реклама МТС с изображением вратаря сборной России Вячеслава Малафеева исчезла с рекламной конструкции, расположенной на площади Павелецкого вокзала. Разрешение на установку рекламных конструкций на территории города Москвы выдает уполномоченный орган исполнительной власти Москвы. Эксперты отмечают, что столичные власти могли стать жертвой корпоративных интриг на рынке сотовой связи: накануне Евро-2012 уронить изображение вратаря российской сборной на асфальт — а именно это произошло в ходе демонтажа — крайне сомнительный в имиджевом отношении шаг.

К чему ведут рекламные войны
фото: Михаил Ковалев

Как указывает РБК, «27 октября 2011 г. Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) на основании поручения Департамента СМИ и рекламы города Москвы выдало компании предписание о демонтаже конструкции, говорится в материалах Арбитражного суда города Москвы. Из письма департамента следовало, что срок разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции истек 17 октября прошлого года. „На основании письма департамента ОАТИ Москвы выдало предписание о демонтаже рекламного изображения, предоставив нам на исполнение всего одни сутки, — говорит представитель компании Дмитрий Крючков. — Мы как законопослушная компания исполнили предписание, демонтировали рекламное изображение, рекламная кампания нашего клиента оказалась сорвана. Однако, имея все необходимые и предусмотренные законом документы, мы обратились в суд за защитой своих законных прав“.

Арбитражный суд Москвы установил, что конструкция „Рекламы-Сервис“ размещается на основании разрешения на установку, выданного предшественником департамента — Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы — 4 сентября 2009 года, которое действует до 3 сентября 2014 года, а требования чиновников о демонтаже суд признал незаконными. Во вторник „Реклама-Сервис“ разместила рекламную кампанию нового клиента — МТС».

Власти Москвы ведут борьбу с избыточной, на их взгляд, наружной рекламой с 2011 года. В ноябре 2011 года с крыши Дома на Набережной демонтировали наружную рекламу Mercedes, установленную более десяти лет назад. В это же время демонтажу подверглась и крупнейшая наружная рекламная конструкция столицы — на заборе вдоль бывшей гостиницы «Россия».

Эксперты отмечают, что, со скандалом демонтировав рекламу МТС на Павелецкой накануне Евро-2012, московские власти стали жертвой корпоративных интриг на рынке сотовой связи.

Депутат Госдумы Олег Михеев называет эту акцию слишком масштабной для обычного выяснения отношений между московскими властями и владельцами рекламных щитов. «Особенно смущает, что происходящее в прямом эфире транслировали федеральные каналы, которые несколько минут подряд показывали телезрителям, как падает на асфальт баннер с рекламой сотового оператора с изображением игроков национальной российской сборной по футболу, — приводит его слова сайт aif.ru. — Все это очень в духе рекламных войн на рынке сотовой связи, которыми были отмечены 1990-е годы. Сегодня каждый из нас должен как может поддержать моральный дух наших футболистов, а не устраивать на этом пиар-войны».

С депутатом-справороссом соглашается политолог Дмитрий Орлов, но добавляет, что накануне уже ставшего одиозным чемпионата Евро-2012 следовало бы более тонко подойти к этому вопросу. «В прямом эфире сначала срезать изображение Малафеева, а затем уронить вратаря сборной на асфальт — крайне сомнительный в имиджевом отношении шаг, московские власти стали жертвой чьих-то корпоративных интриг», — отмечает Орлов.

 




Партнеры