Реклама БАД: запретить нельзя, помиловать

7 июня 2012 в 18:23, просмотров: 1031

Основная проблема здесь – само несовершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что  позволяет субъективно антимонопольным органам толковать текст рекламы. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О рекламе» позволит более четко понимать и  выполнять требования закона как рекламодателям, так и контролирующим органам при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы БАД.

Во всем мире формирование и развитие рынка БАД к пище находятся в прямой зависимости от рекламы, которая играет образовательную роль, а не только коммерческую. Без рекламы потребитель будет с большим трудом ориентироваться во всем многообразии биологически активных добавок.  
 
«Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты», - говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.
 
Не надо забывать о том, что биологически активные добавки к пище занимают серьезное место в отечественной экономике. По данным DSM Group, в марте этого года емкость рынка БАД составила 2 млрд. рублей. Доля отечественных производителей здесь составляет 70%. Многие из них являются крупнейшими налогоплательщиками. 
 
Наконец, использование БАД к пище помогает восполнить дефицит витаминов и микроэлементов, от которого на сегодняшний день в той или иной степени страдает практически все население России. По сути, это профилактика алиментарно-зависимых заболеваний, смертность от которых в России очень высока. 
 
 «Мы не знаем, кто выиграет от принятия предложенных членом партии «Справедливая Россия» поправок к закону. Значительное падение продаж  БАД, которые неизбежно за этим последует, нанесет сокрушительный удар по здоровью потребителя, экономике страны, аптечному бизнесу. По статистике, опубликованной на официальном сайте ФАС,  в 2011 г. нарушения в  рекламе БАД составляют всего 0,8%, а например, в сфере финансовых услуг – 12,5%», - заявляет  исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева. 
 
«Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно, не лечат, но помогают сохранить здоровье», - говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.
 
Вопрос о том, как расставлять запятые в предложении «Реклама БАД: запретить нельзя помиловать» будет решен в ближайшее время в Госдуме. Хочется верить, что решение это будет взвешенным и обдуманным. 



Партнеры