"МК" присоединяется к автопробегу Пекин-Москва

Корреспондент МК Наталия Губернаторова присоединилась ко второму этапу автопробега Пекин-Москва, стартовавшего из столицы Китая

18 июня 2012 в 13:01, просмотров: 3261

Вот уже две недели участники поробега изучают наши федеральные трассы и дороги восточного соседа, пытаясь понять, тяжко ли на них приходиться простому автотуристу. Про наши дороги мы уже с позапрошлого века все знаем, и все же МК решил проверить, что из себя представляет маршрут, связывающий две наиболее популярные туристические точки России — Байкал и Алтай. Особенно если за рулем женщина.

фото: Наталия Губернаторова

5 июня из Пекина вышел караван из 12 новинок китайского автопрома. За рулем обычные автолюбители из России и Китая со стажем вождения не менее двух лет. В общей сложности протяженность маршрута составляет 9960 км и проходит он по четырем регионам Китая и 18 регионам России. Ситуацию для водителей и для окружающих сильно облегчает то, что практически всю дорогу с колонной машин автопробега идут одна или две машины сопровождения. Однако, как признавали все российские участники первого этапа, передавая нам эстафету, на территории Китая толку от этого почти не было. Невзирая на наличие полицейских, правил на дороге там никто особенно не соблюдает. Каждый едет куда хочет и когда хочет. Единственный способ передвигаться — это постоянно сигналить, ехать и уворачиваться. Для российского автолюбителя это, прямо скажем, некомфортно. Как бы мы друг друга не ругали, но в России по сравнению с Китаем ПДД соблюдают повсеместно. Так что отдушиной для участников пробега в Поднебесной были только великолепные дороги. Но и они закончились еще в Манчжурии, и началась Россия.

Дороги в России, конечно, беда. Но, как выясняется, беда поправимая. Я по китайской части пробега не ехала, а тренировалась на московских кочках. Поэтому вначале дорожное покрытие в Иркутской области, где начинался второй этап пробега, а значит и мое путешествие, меня не опечалило. Оно оказалось вполне приличным. С обычным российским количеством кочек, швов и выбоин. Иногда оно было даже очень хорошим. К тому же путешествие мое началось с заезда на берег самого глубокого в мире озера — Байкала, а значит, все мелкие неприятности автоматически были забыты.

Если вы оказались в этом регионе и у вас есть время задержаться на Байкале, обязательно озаботьтесь планом этой остановки, иначе от количества возможностей голова кругом пойдет. Здесь на туриста одновременно «сваливаются» диковинки культурно-религиозно-гастрономического русско-бурятского смешения традиций, декабристы, Транссиб (от которого туристам перепала живописнейшая Кругобайкальская железная дорога), Шамбала, лечебные грязи, музеи и сам Байкал, от которого не хочется уезжать. Останавливаться здесь надо, конечно на несколько дней.

Но если у вас совсем нет времени, и вы на Байкале проездом, не забивайте себе голову и езжайте в Листвянку. И пусть вас не смущает брюзжание интернет-советчиков, что место «попсовое». Этим оно и хорошо! Ехать быстро, дорога хорошая, место для парковки найдется, и все самое необходимое вы здесь получите: рестораны, сувениры, рыбный рынок, крытые беседочки на берегу и две чудесные нерпы, которые умеют не только показывать трюки, но еще и совершенно по-человечески улыбаться. Даже если есть только полчаса можете сделать как я: купить копченого омуля и съесть его, сидя на каменистом берегу озера. Поверьте, после городской суеты и нервотрепки эти полчаса блаженства буду для вас настоящим счастьем!

Ну, и главное — не переборщите с сувениркой. Ведь потом когда, шурша пакетиками, будете залезать в машину, остальная часть экипажа не обрадуется пяти парам войлочных тапочек, пакету с ложками из кедра и десятку статуэток байкальского бога Бурхана. «Машина не резиновая!» — скажут они. И, наверное, будут правы.

Налюбовавшись Байкалом и приняв все официальные приветствия и поздравления, наш русско-китайский караван покинул Иркутск и, ведя бесконечные двусторонние переговоры по рации, отправился дальше по Восточной Сибири в сторону Алтая. Меня как вновь прибывшую «обезьяну с гранатой» организаторы смело отправили за руль головной машины, идущей сразу за сопровождающей колонну машиной ДПС. Наверное, чтобы я являлась исключительно их головной болью.

Я, изо всех сил пытаясь «сохранить лицо», всячески проявляла свое умение вести «механику» и внимательно следила за дорогой. Китайская дизельная «механика», собирающаяся покорять российский рынок, раскачивалась на неровностях как неваляшка и совершенно отказывалась разгоняться на низких оборотах. Но в общей сложности, кажется, вполне смирилась с сочетанием наших дорог и женщины-водителя.

Когда я немного успокоилась и стала следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит вокруг, сразу отметила колоссальную полезность раций в таком виде путешествий. Командир колонны Максим, сидящий рядом со мной и следящий за тем, что я делаю с не меньшим вниманием, чем я за дорогой, постоянно жонглировал двумя рациями и телефоном. Помимо команд, которые он отдавал сразу всем участникам (в каждой машине соответственно есть рация), он постоянно переговаривался с дальнобойщиками, периодически прося их пропустить колонну. Если вы думаете, что повернуть или сделать обгон двенадцати автомобилям подряд просто, то знайте — это не так. Особенно если на трассе по одной полосе в каждую сторону, на дороге несколько фур и хотя бы один лихач уверенный, что достаточно пропустить только машину ДПС.

«В правилах четко прописано: идет колонна, пропусти! — повторяли нам один за другим сотрудники полиции.- Так ведь не только не пропускают, а еще и обогнать пытаются по „встречке“. И это двенадцать-то машин идущих с максимально разрешенной скоростью!»

Такое действительно случается не раз, особенно на тех участках, где приходится ехать без сопровождения. И отношение к нашему каравану каждая область выражает по-своему. Если в Забайкалье, по словам участников первого этапа, все участники движения при виде сопровождаемой колонны быстро рассыпались по обочинам и терпеливо ждали, то под Иркутском сотрудникам ДПС приходилось не только ругаться на непонятливых водителей в громкоговоритель, но и отгонять их жезлом, а то и просто кулаком в окно махать. Только после этого легковушки-тихоходы одна за другой нехотя тащились на обочину.

И как только я совсем пообвыклась к новой машине и научилась четко выполнять команду «колонна идет на обгон», дорога подкинула мне сюрприз — кончился асфальт. Мы приближались к городу Тайшеру, где собирались ночевать. Я про него знала только, что там Транссиб соединяется с БАМом. Командир колонны знал про него явно больше, постоянно спрашивая у встречных дальнобойщиков, что же сейчас с дорогой. Те, один за другим отвечали: «О, сейчас намного лучше! Город вообще весь закатали, а до него то есть, то нет...» Вот, не знала я, что это про асфальт! Оказалось, что этот участок давно известен автомобилистам исключительно с дурной стороны. Сейчас действительно большая его часть является вполне приличной трассой. Оставшиеся куски готовятся к ремонту или ждут своего часа. Но если эта дорога раньше вся была такой, я теперь точно знаю, как выглядит ад!

Когда въезжаешь на эту развороченную донельзя дорогу, пыль от впереди идущей машины поднимается так, что через пару минут ты перестаешь эту машину видеть. Не помогали даже мигалки ДПС, их полностью скрывала пыль. В какой-то момент из этого желто-рыжего облака начинает вырастать гора, как царь тьмы из фильмов ужаса — это по «встречке» крадется фура. И даже здесь обязательно появляется лихач, пытающийся проскочить. Уже начинает хотеться вытрясти из него всю это суетливость, но еще больше хочется просто выехать на дорогу. Нормальную дорогу. Хотя бы на разбитую «бетонку». А вот собственно и она, потом опять начинается асфальт. Чувствуем, что мы спасены и уже совсем ночью въезжаем в Тайшет, чтобы выспавшись, с новыми силами отправиться в Красноярск, изучить дороги этого края и посмотреть мост с «десятирублевки» в натуральную величину.



Партнеры