«Ан-2» пропал по воле пилота

Злосчастным самолетом управляли без карты и навигатора

К поискам пропавшего на Урале самолета «Ан-2» подключился губернатор Свердловской области. Вместо того чтобы представлять Законодательному собранию кандидатуру нового премьера областного правительства, Евгений Кувайшев собирается отправиться на облет территории, а потом провести штаб по розыску воздушного судна.

Злосчастным самолетом управляли без карты и навигатора

«Ан-2», напомним, на Урале ищут уже неделю. В спасательной операции принимают участие более 1 тысячи человек. За минувшие дни с воздуха прочесали территории Карпинского и Североуральского округов. В это же время наземные группы совершили обход местности вблизи поселка Кытлым и прочесали район Катышминских болот. Но пока все безрезультатно.

Между тем источник, близкий к следствию, прояснил для «МК» некоторые детали нашумевшей истории. Так, выясняется, что «кукурузник» чуть ли не ежедневно использовался в коммерческих целях, поэтому полет подвыпившей компании без разрешения воздушных служб никого не удивил. При этом пилот Хатип Кашапов в полет не взял с собой ни карты, ни навигатора, используя для управления «Ан-2» только компас.

— Тут ситуация напоминает историю с пароходом «Булгария», когда из-за наплевательского отношения одних людей гибнут другие, — подчеркивает наш источник.

Дело в том, что, как выяснилось, услуга по полету предоставлялась пилотом «Ан-2» регулярно и по вполне умеренной цене — 4–5 тысяч рублей со всех за один полет. Незаконные вылеты самолета были зафиксированы за день до рокового полета — 10 июня. В тот день «кукурузник» летал несколько раз, и практически все вылеты носили нелегальный характер, они не были согласованы с управлением контроля воздушного движения.

В тот день отдыхающие собирались лететь в сторону Североуральска, до которого от Серова примерно 100 километров, посмотреть красивый закат в Уральских горах. По всей вероятности, делает вывод наш источник, самолет где-то там мог упасть. В данном районе поиски затрудняет высокий лес, кроны деревьев могут скрыть самолет так, что с воздуха его будет не видно.

Как выяснил «МК», пропавший «кукурузник» принадлежит компании ООО «Авиа Зов», базирующейся в Челябинске. У нее заключен договор с Курганским авиационно-спортивным клубом ДОСААФ России. Курганцы выиграли аукцион на проведение авиалесопатрульных работ в Лесном фонде на территории Свердловской области. Как ни странно, в Курганском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ России только от журналиста «МК» узнали о пропавшем самолете. Там подтвердили информацию о заключенном договоре с Уральской базой авиационной охраны лесов на авиалесопатрульные работы в Свердловской области. Но пояснили, что они, хотя и выиграли тендер, не знают, что это был за самолет и кто им управлял. И за поведение летчика, который самовольно и без разрешения улетел, не отвечают.

Заместитель директора Уральской базы авиационной охраны лесов Виктор Селин заявил «МК», что возглавляемая им организация не контролирует каждое передвижение самолета на взлетно-посадочной площадке в Серове и других городах. Главное, чтобы подрядчик или субподрядчик вовремя выполнял необходимые полеты по мониторингу лесов, заявку на которые авиакомпании предоставляет база. По словам г-на Селина, до сих пор компания «Авиа Зов» требования охранников лесов исполняла аккуратно, нареканий не было.

С начала прошлой недели после сильных дождей на территории Свердловской области был объявлен низкий класс пожарной опасности — «1». Поэтому у летчиков, по сути, наступили выходные. Видимо, этим и воспользовался Кашапов, решив подзаработать.

«МК-Урал».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру