Воздушную катастрофу в Карелии подготовили на земле

Следствие нашло трех виновных

20 июня 2012 в 13:22, просмотров: 3986

Обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии предъявлено чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта, сообщил в среду официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Воздушную катастрофу в Карелии подготовили на земле
фото:

Летевший из Москвы самолет разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня 2011 года. На борту находились 52 человека, 47 из них погибли.

"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (далее - АУ РК) "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", - сказал Маркин.

По его словам, обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта предъявлено сотрудникам аэропорта Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности.

По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению.

"В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" на август 2011 года", - сказал представитель следствия.

Маркин отметил, что метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обо всем этом были осведомлены обвиняемые Шкарупа и Пронин.

Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку, и должностными лицами ЗАО "Авиакомпания РусЭйр" при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствию предстоит дать их действиям юридическую оценку.




Партнеры