Для пива наступили темные времена

Купить его ночью становится все труднее

4 июля 2012 в 20:14, просмотров: 4904

Многие столичные уличные ларьки с недавних пор представляют собой душераздирающее зрелище. После 23.00 большая часть витрины, где выставлены многообразные пивные бутылки, стыдливо занавешивается, а доступными покупателям остаются лишь сигареты, шоколадки и прочая мелочевка. Все это связано с тем, что с 1 июля вступили в силу поправки к Федеральному закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции». И хотя, по идее, применяться поправки должны с 1 января 2013 года, многие мелкие торговцы и любители пройтись в ночи по пивку ощутили их на себе уже сейчас, в чем и убедились корреспонденты «МК».

Для пива наступили темные времена
фото: Кирилл Искольдский

Мы обошли в нескольких микрорайонах магазины шаговой доступности, ларьки и большие круглосуточные супермаркеты. Пива нигде не продали.

Заходим в крупный супермаркет, смело направляюсь к алкогольному отделу. Везде — практически на каждой полке, у каждой бутылки — расклеены недвусмысленные объявления — «Продажа любой алкогольной продукции с содержанием спирта более 5% с 23.00 до 8.00 запрещена». Берем две бутылки: — 4,5% и 5,4%. Подхожу к кассе:

— Я вам не пробью.

— Почему?

— Новый закон. С 1 июля крепче пяти градусов не проходит.

— Понятно. А некрепкое вот? Его можно?

— Да, если меньше, можно...

Таким образом, супермаркет сохранил свою честь незапятнанной.

Многие маленькие дворовые магазины и ларьки оказались попросту закрытыми: из 11 проверенных точек ни одна не работала. Ларьки закрылись в 22.00, магазины — кто как — с девяти до одиннадцати; при этом еще несколько лет назад некоторые работали круглосуточно. Впрочем, ларьков, которые с партизанским героизмом торгуют любым пивом, тоже пока хватает.

Отправляемся во второй сетевой супермаркет. Доходим до алкогольного отдела, берем пиво, в котором максимальный градус превышен на три единицы. Нигде не висит никаких объявлений о новом законе: покупателю о нововведениях сообщается постфактум. На кассе продавец также отказывается продавать пиво, но я уговариваю ее все-таки «пробить» штрих-код. Сканер распознает товар, однако не добавляет к сумме его цену: просто издает звук. Получается, что даже если договориться с кассиром, товар невозможно будет оплатить.

Вывод: новый закон уже соблюдается. Крепкое пиво после 23.00 действительно купить трудно. Многие ларьки и палатки ночью либо просто не работают, либо пиво не продают, а крупные супермаркеты либо проводят объяснения с персоналом, либо программируют особым образом кассовые аппараты.

Отдельно стоит отметить очевидную тенденцию к ограничению деятельности рыночных прилавков, ларьков и пр. С 1 января 2013 года вступает в силу закон, запрещающий продажу любого алкоголя в палатках площадью менее 50 квадратных метров, без сейфа и кассового аппарата.

Полина Денисова из Межрегионального профсоюза предпринимателей «Лига свободы» ситуацию с реализацией пива по новому закону видит так: «Закон, о котором вы говорите, вступил в силу с 1 июля, но применяться будет с 1 января 2013 года. Сейчас закон ограничивает продажу пива крепостью свыше 5% в ночное время. А с 1 января в нестационарных объектах торговли пиво вообще нельзя будет продавать. По сути, это дискриминационная мера, направленная в пользу крупных компаний. Москва отстает от ведущих стран мира по обеспечению торговыми площадями на душу населения в 4 раза. И в этой ситуации нестационарные торговые объекты — это одно из немногих решений по быстрому преодолению дефицита торговых площадей. То, что пиво есть в обороте данных объектов, это данность. Но не забудьте, что в Москве есть целые улицы, на которых нет ни одного стационарного магазина. И единственная торговая точка в шаговой доступности — это как раз торговые павильоны».



Партнеры