Алкоголь обклеят новыми акцизными марками

Производители подготовились к этому, увеличив в полтора раза производство водки

В соответствии с постановлением правительства от 11 июля любая бесцветная жидкость, содержащая от 38% до 56% этилового спирта, теперь будет именоваться водкой и должна иметь на своей таре специальную акцизную марку с надписью «Водка». Ранее ей достаточно было называться «алкогольной продукцией свыше 25%». Нововведения, по мнению экспертов, хоть и призваны повысить защиту потребителей от нелегальных спиртных напитков, побороть проблему контрафакта вряд ли смогут.

Производители подготовились к этому, увеличив в полтора раза производство водки
Рисунок Алексея Меринова

Последний раз образцы акцизных марок менялись в 2006 году. Новые марки получили повышенную степень защиты от подделок и стали куда более персонифицированными. Акцизы с надписью «Крепкие спиртные напитки» теперь будут клеиться на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 25%, включая ликеро-водочные изделия и коньяки. Водку же решено вынести как отдельный подтип алкогольных напитков. Также на прилавках можно будет отличить «вина виноградные» (от 4,5% до 16,5%) от «вин игристых» (до 15%), «вина ликерные» (от 15% до 22%) от «вин фруктовых» (от 6% до 15%) и от «винных напитков» (здесь возможные «последствия» куда серьезнее — от 1,5% до 22% этилового спирта).

Бутылки, обклеенные старыми марками, не будут беспокоить правоохранительные органы до 1 января 2013 года. Акцизы нового образца производители смогут получить уже с 1 ноября этого года, однако цена за тысячу штук вырастет с нынешних 1300 до 1600 рублей.

«В постсоветском пространстве акцизная марка меняется раз в два-три года. Дело это, может быть, и правильное, такой системой пользуются во многих странах мира, однако у нас марку научились подделывать буквально на следующий день после ее официального выхода», — говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. По словам эксперта, наличие марки на бутылке гарантом ее легальности давно не является, а созданием новых образцов жизнь скорее упрощают контрольным органам, нежели потребителям. «Предыдущие акцизы были, по моему мнению, совершенно ошибочными, ведь если до 2006 года марку обязывали наклеивать на горлышко или пробку, то есть при откупоривании бутылки она рвалась. А когда их стали клеить сбоку, у недобросовестных производителей появилась долгоиграющая тара, в которую, при наличии абсолютно легальной марки, можно было повторно заливать все что угодно», — отмечает Дробиз.

МЕЖДУ ТЕМ

Производство водки в июне 2012 года, по данным Росстата, стало рекордным за последние десять лет, составив 9,61 млн. дал (1 дал = 10 литров). Всплеск производства был вызван повышением с 1 июля водочного акциза. Из-за этого компании, выпускающие водку, работали на максимальных мощностях, чтобы успеть пополнить свои запасы до конца июня. По сравнению с июнем 2001 года производство водки выросло аж на 47%. В то же время среднемесячный выпуск водки в первом квартале 2012 года составлял всего 5,6 млн. дал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру