Клевета

Теленеделя с Александром Мельманом

19 июля 2012 в 17:48, просмотров: 3772

Итак, «Самые громкие русские сенсации». Самое лучшее время — вечерний прайм-тайм, самый лучший день — суббота. Вот несколько сюжетов на заданную тему. Жила великая актриса Нонна Мордюкова, женщина небывалого таланта с трагической судьбой. Все знают эту ее судьбу, и лишний раз повторять не стоит. Но упрямые НТВшники нашли все-таки нечто новенькое, раскопали.

Клевета
фото: Лилия Шарловская

Оказалось, что у Нонны Викторовны после развода с Вячеславом Тихоновым была еще одна любовь. Очень страстная. Известный артист Юрий Каморный сильно походил на Тихонова, однако Мордюкова не решилась оформить с ним отношения из-за большой разницы в возрасте. Все-таки 17 лет — очень много. И тут же приводится параллель — о, времена, о, нравы. Смотрите, говорят нам «Самые громкие русские сенсации», вон Галкин-то пугачевский о-го-го как ее младше, а ничего — живут молодые и в ус не дуют. Совести у них нет! Где имение, где наводнение, и какое отношение Галкин с Пугачевой имеют к роману Нонны Мордюковой, нам так и не объяснили. Но главное то, что Юрий Каморный не вынес отказа и застрелился. Насмерть.

Такая догадка сделала бы честь самому Шерлоку Холмсу вместе с доктором Ватсоном. Но «Сенсации», конечно, круче. Мало горя было в жизни у большой актрисы, так ей приписали еще одно, сделали роковой женщиной. А что, ведь это звучит гордо и так хорошо смотрится.

На самом деле причина трагической и нелепой гибели Юрия Каморного известна, и не будем об этом вспоминать вот так, всуе. Но зачем же говорить горькую правду, когда можно взять и выдумать, мертвые сраму не имут.

Но программа пошла дальше. Оказалось, что настоящим отцом сына Натальи Варлей был на самом деле не Владимир Тихонов, а... Константин Райкин. Из-за этого они-то и расстались. Сенсация! Эту страшную новость «суду» сообщила некая родственница, приятная во всех отношениях. Вот она, истина в последней инстанции, теперь суду точно все ясно. Затем дают слово Райкину (ну а как же, объективность и правда превыше всего), он говорит, что все это бред, чушь и глупость. Да мало чего он говорит! Осадок-то остался.

Ну а затем, вы будете смеяться, на арену вышел Хазанов. Геннадий Викторович. Он вообще никогда не знал своего отца, у которого всегда была другая семья. И другие дети. Вот эти дети выросли, и старший из них наконец-то решился повстречаться со своим знаменитым родственником, сводным братом. Найти Хазанова нетрудно, он и нашел. Хазанов все понял, пригласил на свой концерт. В первый ряд. После концерта брату захотелось личной встречи. Дальше «Сенсации» дают ему слово: «Он так и не подошел ко мне, не встретился. Увидел, что у меня костюм за 200 долларов, ну и подумал — люмпен. Он же привык с другим кругом людей общаться. Г...к вы после этого, Геннадий Викторович», — поставил жирную точку этот брат по крови. В ответ Хазанову слова не дали, зато показали, как он тусуется в окружении таких же богатых и знаменитых, как он сам.

Очень сильная программа, а главное, правдивая. Которую все смотрят. К чему это я? К страшному закону о клевете, конечно. Против него так дружно бьется вся демократическая общественность. А я теперь — за!

Канал «Ностальгия»

Генеральным директором и главным редактором Общественного ТВ стал Анатолий Григорьевич Лысенко. Это, безусловно, радостная новость для всего прогрессивного человечества. Прогрессивное человечество теперь может сказать огромное спасибо президенту Путину за столь знаковое назначение. Действительно, а кого было еще туда назначать? Проханова, Соловьева, Минаева? Ну нет, нам такой футбол не нужен!

фото: Геннадий Черкасов

Путин попал в самую точку. Боевую. Ведь Лысенко — это патриарх современного отечественного телевидения, сохранивший безупречную репутацию. Уникальный случай, разовый! Из «молодежки», возглавляемой им в самые застойные брежневские годы, вышла вся нынешняя телевизионная элита. Из «Взгляда», который он вместе с Эдуардом Сагалаевым придумал и назначил туда ставших затем культовыми ведущих, вышла... революция. Из неподцензурного, альтернативного российского телевидения вышло... наше любимое государство. Из ТВ-Центра вышел... ТВ-Центр.

Вопреки известной половице, он уже три раза входил в эту реку. Неужели нужно еще? Нынешняя ТВ-элита, дети Лысенко, стали большими и важными номенклатурщиками-государственниками. «Взгляд» разрушил страну (хотя это выражение стало уже пошлым). Независимое, лучшее из лучших, свободное российское ТВ превратилось в главного апологета государства. Со всеми вытекающими. Жизнь продолжается, а благими идеями вымощена дорога известно куда.

В отличие от «большого демократа» Дмитрия Медведева, Владимиру Путину Общественное ТВ, в общем-то, без надобности. У нас и без него все неплохо. Но раз уж появилась такая идея — что же, нет проблем. Вот вам фокус, следите за руками. Руки превращаются... В смысле, Общественное ТВ... Ловкость рук, а все честно, вы не поверите. Этим назначением президент говорит своим незамысловатым оппозиционным противникам: вы хотели это ТВ? Получите. Вы хотели нормального, адекватного гендиректора, вашего большого друга? Ну так вот вам, встречайте!

Однако аттракцион заключается в том, что Анатолий Лысенко для очень многих приличных людей олицетворяет те самые 90-е. Для кого-то лихие, а для них — манна небесная, несбывшаяся мечта, лучшие годы их жизни. Назначая Анатолия Лысенко, Путин, таким образом, поворачивает демократические головы сразу назад, на 180 градусов. И ему удобно, и им хорошо. Есть такой канал — «Ностальгия». Вот это то самое.

Общественная палата сделала все что могла: из 73 местами комичных кандидатов в Совет по Общественному ТВ выбрала 25, возможно, самых вдумчивых. Значит, цирка здесь не будет. А что будет? Может быть, театр, ведь Олег Табаков — это звучит гордо. Но помните, как сказал один политический деятель, волею судьбы и старшего товарища оказавшийся президентом 1/8 суши? «Свобода лучше, чем несвобода». Перефразируя эту бессмертную фразу, скажем чуть иначе: с Общественным ТВ лучше, чем без него. Ну, так за работу, товарищи!



Партнеры