Красавицы или чудовища?

Мамина помада, сапоги старшей сестры — стандартный сюжет для бьюти-блога пятиклассницы

Пока звезды и шоу-дивы блещут на экранах ТВ, простые смертные девушки выступают на своих собственных каналах. Вести свой блог о красоте модно и просто: достаточно иметь видеокамеру, косметику и желание рассказать о себе миру. Вот только среди таких бьюти-гуру попадается все больше совсем юных адепток красоты. Пятиклассницы с восторгом рассказывают интернет-сообществу о люксовых помадах и брендовых кремах, демонстрируют прически и макияжи. А косметические компании безбожно эксплуатируют малолеток как бесплатных рекламных агентов, поставляя им свою продукцию.

Мамина помада, сапоги старшей сестры — стандартный сюжет для бьюти-блога пятиклассницы

В эпоху Интернета совершенно не обязательно обращаться к экспертам, чтобы сделать себя красивее. Доморощенные стилисты и визажисты всех стран и мастей готовы рассказать о любой прическе и бижутерии, протестировать косметические новинки и создать умопомрачительные макияжи и маникюры. Самые продвинутые ведут видеоблоги, чтобы на примере себя любимой продемонстрировать чудодейственность крема и блескучесть помады.

Это было бы в целом неплохо — но вот средний возраст бьюти-блогерш в последнее время стремительно снижается. Контраст между возрастом и внешностью юных бьюти-гуру и профессиональными терминами, слетающими с их накрашенных губ, не может не напрягать. «Растереть базу, нанести тональный флюид, растушевать хайлайтер». И слишком много обычных школьниц, которые зачарованно смотрят эти экскурсы и растирают, наносят и растушевывают...

Что это за медовая ловушка, в которую попадают юные красавицы?

Красотка Энн: 12 лет, 145 почитателей

Начинается все совсем не страшно. В один прекрасный момент помада становится интереснее куклы.

— Я начала вести свой блог совсем недавно, — рассказывает начинающая гуру красоты Анюта Бьюти. — В 11 лет нас с подружками начали интересовать косметика и одежда. Мы нашли в Интернете девочку-блогершу, которая снимает видео о косметике, и долго удивлялись, откуда у нее столько всего... Потом начали следить и за другими бьюти-блогами. Становилось все интереснее, и мы создали свой канал. Раньше я снимала видео с подружками на веб-камеру, но потом им надоело. А мне это дело очень понравилось, и я снимала дальше на фотоаппарат. Теперь у меня 145 подписчиков!

Родители Анюты пока не воспринимают хобби дочери всерьез. Да и учителя пока могут сдерживать детское чувство прекрасного:

— Мама с папой не против моего увлечения, только их иногда бесит, что я все время снимаю видео и не думаю об учебе! — признается Анюта. — Одноклассники не все знают, что я бьюти-блогер, рассказала только самым лучшим друзьям. Они смотрят мой канал, относятся к моему увлечению неплохо, но им не больно-то нравятся видео про косметику. А в школу даже если немного тенями накраситься и учительница это заметит — убьет, она очень строгая.

Доходов от бьюти-блога пока нет, одни расходы. Но Аня уверена, что уже достаточно хорошо разбирается в косметике и осталось совсем немного до того волшебного момента, когда ведущие производители начнут засыпать ее новинками и умолять их попробовать.

— Раньше косметику мне выбирала мама, а теперь я и сама разбираюсь, — уточняет Аня Бьюти. — Теперь, заходя в магазин, я выбираю маме косметику, а не наоборот. Говорю, что стоит брать, а что нет, советую... А так каждую неделю покупаю румяна, например, или блеск, или что-то другое. Я могу вообще не краситься, но иногда подвожу глаза голубым карандашом, немного туши, припудрюсь и увлажню губы. Короче, крашусь по-крупному редко!

Норма Норы: 12 лет, 350 почитателей

Нора Миндубаева, хоть и ведет бьюти-блог совсем недолго, уже рисует стрелки и делает маникюр, как заправский профессионал. А обилию оттенков в ее палетке теней позавидуют многие визажисты. Тем ярче контраст с милой девчачьей мордашкой, которая фигурирует в видео.

— В принципе, в повседневной жизни я косметикой не особо пользуюсь, — припоминает Нора. — В школу крашусь редко, например, когда надо, пользуюсь корректором. В моей косметичке обязательно должен быть корректор, потому что сейчас у меня проблемная кожа и мне надо замаскировывать мелкие недостатки. На прогулку могу накраситься по настроению, но так, чтобы макияж не был сильно заметен.

Вся феерия красок и косметических прибамбасов идет в бой только на время съемки ролика, впору делать подпись «Не пытайтесь повторить это дома». Об увлечении Норы не знают ни подружки, ни одноклассники. Учителя бы явно не одобрили такое хобби. А родители, хоть и подарили дочке камеру, не намерены скупать полмагазина для очередного ролика. Приходится экономить, иногда отказывая себе в прочих маленьких радостях.

— Родители дают мне деньги на карманные расходы, и я подкапливаю их, — раскрывает финансовую тайну юная бьюти-гуру. — Или мне дарят деньги, и вот на них я покупаю косметику.

Как и положено умному человеку, Нора учится на чужих ошибках. Даже взрослых и более опытных блогерш частенько обвиняют в «фефектах фикции» и неумении говорить на камеру. Поэтому Нора не пренебрегает репетициями и всегда думает, что сказать.

— Я смотрю других бьюти-блогеров и снимаю видео, как у них, — объясняет девочка. — Минусов у меня много, один из них — это речь. Самое главное то, как человек объясняет, а у меня иногда не получается правильно что-то сказать. Видео может длиться минуту или десять. Мне интересно придумывать какие-то новые образы, делать маникюры и макияжи. Так что тема для видео найдется всегда.

Страшная сила Карамельки: 11 лет, 1700 почитателей

Таня Иванова, она же karamelka648, гораздо лучше ориентируется в сфере красоты и бьюти-блогов, чем Аня и Нора. Под девизом «Красота — страшная сила» она тестирует итальянскую косметику и демонстрирует любимые туши. Благо продукции хватает — согласно распространенной практике, если твой канал набирает больше 1500 подписчиков, компании начинают предлагать бесплатную косметику для обзора.

— Мне три компании уже прислали косметику, — рассказывает Таня. — Про рекламу речи не шло, нужно было просто снять видео и оставить ссылку на компанию внизу. Новую косметику для блога я покупаю, когда есть настроение. Я совершаю покупки без расписания, могу хоть каждый день приобретать что-нибудь новенькое, а могу месяц не заходить в косметические магазины. Если я иду гулять, то я маскирую свои недостатки, закрепляю все пудрой, наношу какой-нибудь золотой или светло-коричневый оттенок теней на подвижное веко, потом наношу черную тушь и блеск или помаду на губы. В школу крашусь очень редко, чаще всего, когда есть какие-то сильно заметные недостатки — прыщики, синяки под глазами. Иногда подкрашиваю реснички. А если все-таки крашусь, то делаю это так, что учителя не замечают.

В течение нескольких минут видео Танюша успевает «обозреть» несколько продуктов самой разной ценовой категории, от простенького лака за 50 рублей до брендовой помады за тысячу. Интересно, сколько девочек после просмотра видео упросили родителей купить такую же?

— Моя любимая косметика очень качественная и по доступной цене, — уверяет Карамелька. — Ее покупает в основном бабушка, иногда мама, а так я коплю деньги и покупаю, что хочу, сама. Вообще родители полностью поддерживают меня в этом деле. Где-то хвалят, где-то говорят, что нужно исправить.

Гипотетически Таня может озвучить компаниям свой материальный интерес и потребовать гонорар за обзоры. Но кто на это согласится, когда в Сети есть еще сотни девочек, искренне радующихся «тенюшкам» и «румяшкам».

Алина: 12 лет, 6000 почитателей

Алине Каландадзе 12 лет. Она ведет бьюти-блог о макияже и прическах уже больше года.

— Мама относится к моему увлечению положительно, даже в своем роде поддерживает меня, дает советы, — рассказывает Алина. — Одноклассники знают о моем увлечении. Некоторые не понимают, некоторые завидуют, говорят: «Зачем это делать, как не стыдно?»

Алина не зацикливается на одной только косметике, и темой для ее видео частенько становятся и другие продукты. Ролик о выборе купальника разделил аудиторию на два лагеря: одни негодовали, как может 12-летка рассуждать о чашечках и о том, как увеличить грудь. Другие восторгались и спрашивали, где купить такую же обновку.

— Некоторые темы приходят сами в голову, другие навеяны совершёнными покупками, — подтверждает девочка. — Часто подписчики просят снять видео о конкретном продукте, прическе и всем таком. Этап подготовки к съемке таков: я делаю легкий макияж, настраиваю аппаратуру и свет, иногда выставляю фон, подбираю одежду. Часто, если что-то не нравится, переснимаю по нескольку раз. После съемки идет обработка видео — вырезаются лишние кадры, пишутся титры, иногда добавляю музыку и слайд-шоу. В среднем на съемку одного видео уходит примерно два часа.

Процесс явно не сиюминутный, да и уроки никто не отменял. Поэтому косметику для блогов Алине приобретает мама. У нее, кстати, тоже есть свой бьюти-канал, хотя он пока не пользуется такой популярностью, как дочкин.

— Сейчас я все меньше и меньше езжу по магазинам, все время забито учебой, — вздыхает Алина. — Поэтому сейчас косметику покупаю реже. Раньше в месяц тратилось около двух тысяч рублей, сейчас мне чаще предоставляют продукцию бесплатно. Все такие обзоры собраны у меня в отдельном плей-листе.

Из Алининых заказчиков — популярные подростковые марки и бренды посолиднее, всего более десятка рекламодателей. В комментариях ненавязчиво мелькают ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести всю эту красоту...

— Мне нравится демонстрировать новые продукты, узнавать их качество, рекомендовать или не рекомендовать их подписчикам, — уточняет Алина. — Я не крашусь в школу, так как не считаю нужным это делать, хотя учителя, в принципе, разрешают... Конечно, на выход использую тушь, легкие помады и блески для губ. Макияж, маникюр и прически я люблю придумывать сама. И это очень увлекательное занятие, которое интересно мне и может пригодиться другим.

Комментарий психолога Елены МОШКОВОЙ:

— Фирмы-производители цинично используют малолеток, чтобы те рекламировали их продукцию другим таким же малолеткам. А девочки радуются, что к ним относятся как ко взрослым, и изо всех сил стараются угодить старшим. На первый взгляд ничего страшного в детском увлечении косметикой нет. Но это только на первый взгляд. Из таких девочек вырастают женщины, помешанные на тряпках, гламуре и собственной внешности. Некоторые родители надеются, что ребенок впоследствии станет дизайнером или визажистом, — это не так. Ведь дизайнер — это художник, а художнику в детстве интересна игра солнечных зайчиков в листве или тени деревьев на снегу. А вовсе не палитра косметических средств на прилавке. Увы, девочки, ведущие подобные блоги, привыкают продавать себя, а не свой талант. Поэтому лучше как можно скорее завязывать с подобным занятием.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру