Правозащитники объяснили бунт в колонии

Собранные доказательства издевательств над заключенными передадут в Генпрокуратуру

Поборы и издевательства над заключенными в Копейской исправительной колонии №6, где на прошлой неделе была проведена массовая акция неповиновения, скорее всего, действительно имели место. Об этом в пятницу рассказали уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, начальник отдела защиты прав человека в местах принудительного содержания Валерий Базунов, а также его советник Виктор Немченков и ведущий консультант Александр Маланкин, которые изучали ситуацию непосредственно на месте событий.

Собранные доказательства издевательств над заключенными передадут в Генпрокуратуру

- У нас есть документы, которые свидетельствуют, что заявления о поборах не являются голословными, они имеют основания. Будем надеяться, что со второго раза, когда мы предоставим документы, они будут использованы для серьезного анализа, - сказал Лукин. Он также напомнил, что точно такие же задокументированные факты поборов (номера телефонов посредников, банковские счета) из соседней ИК №1 недавно были предоставлены правозащитниками в местную прокуратуру. Однако, там, по словам Лукина, отнеслись к материалам формально - сведения, по данным прокуратуры, не подтвердились. На этот раз все полученные в ходе проверки ИК №6 документы будут отправлены напрямую в Генпрокуратуру.

Также омбудсмен рассказал, что на послабления режима и другие «льготы» у администрации колонии был свой прейскурант. Так, например, за условно-досрочное освобождение заключенные платили от 10 до 50 тысяч рублей, в зависимости от платежеспособности. Если денег у родственников заключенных мало, брали... стройматериалами. Как рассказал один заключенный, за УДО с него взяли пять банок краски, несколько метров линолеума и небольшую сумму денег.

Кроме того, по словам правозащитников, заключенные были лишены права на труд.

- Вот например, Игорь Крошкин — швей. В сентябре 2011 года он заработал 34 рубля 48 копеек. С учетом вычетов, на руки получил 8 рублей 62 копейки... Люди не заняты и предоставлены сами себе. Отсюда и напряженность, - рассказал Валерий Базунов.

Также правозащитники подтвердили, что в отношении некоторых заключенных применялась физическое насилие, об этом свидетельствовали кровоподтеки на теле. По словам Маланкина правозащитниками были опрошены более 200 заключенных колонии и около 20 родственников.

Также правозащитники не исключили, что бунт был спланирован:

- Есть основания предполагать, что воздействие извне все-таки какое-то было. Вот эта организация, организация того, что народ собрался,- сказал Виктор Немченков.

Кроме того, правозащитники рассказали, что среди людей, которые устроили осаду колонии реальных родственников было немного. Также правозащитников «напрягло» обилие автомобилей с оренбургскими номерами. В результате нападения на сотрудников ОМОН возбуждены пять уголовных дел по статье «применение насилия в отношении представителя власти».

Напомним, что 24 ноября в ИК-6 перед обедом 250 осужденных из шести отрядов вышли в режимный коридор жилой зоны учреждения и выдвинули требования по ослаблению режима содержания, в частности, освобождению ряда осужденных из штрафного изолятора, водворенных туда за нарушения правил внутреннего распорядка. У колонии собралось около 300 родственников осужденных. Полиция задержала 38 человек. В связи с неповиновением заключенных проводится доследственная проверка. В тоже время следственная группа приняла 41 заявление заключенных. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного статьей «превышение должностных полномочий».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру