Детей в детских садах будут учить по новой программе

Основным для них станет игра

29 марта 2013 в 15:18, просмотров: 12962

Чиновники от образования меняют нынешний Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. О том, что это значит и как скажется на жизни малышей-детсадовцев и их родителей, «МК» рассказали члены рабочей группы по созданию нового проекта.

Детей в детских садах будут учить по новой программе
фото: Геннадий Черкасов

- Прежде всего хочу успокоить родителей — общественные обсуждения нового стандарта в соцсетях начнутся в мае и будут идти все лето, - заявил руководитель рабочей группы по разработке проекта ФГОС дошкольного образования Александр Асмолов. - Тогда же начнут активно работать разные экспертные группы, и с 1 сентября в проектном режиме в ряде пилотных детсадов этот стандарт начнет вводиться.

Зачем вообще нужен ФГОС для детских садов и чем он улучшит качество образования и воспитания малышей, объясняет директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин:

- Во-первых, дети после сада должны быть одинаково хорошо готовы к школе, независимо от качества домашнего воспитания в семье и т. д. Доступ к системе качественного дошкольного образования должен быть одинаков для детей из любых социальных слоев.

Также Собкин назвал одно из серьезных требований к новому стандарту – вернуть игровую развивающую деятельность в детсадах. Дело в том, что сейчас ребенок практически не играет в те традиционные игры, какие вообще принято понимать под детскими играми — и это очень плохо. Родители не могут поддерживать игровой мир вокруг ребенка по причине отсутствия времени, да и система дошкольного образования тоже не справляется. Ребенка все больше учат, и он все меньше играет – часто бывает, что играет воспитатель, а дети сидят и смотрят.

- Еще стоит отметить, что сейчас почти исчезли детские сады, которые было принято называть ведомственными, - продолжает Собкин. - Они имели свои методические программы, особые условия и т.д. Таким образом, предприятия вкладывались в будущее. Когда все сады перешли на муниципальный уровень управления, у системы бизнеса исчезла возможность вкладываться в воспитание будущих поколений. Необходимо прописать в стандарте доступность участия современных бизнес-структур в начальном образовании.

У воспитателей детских садов немало надежд на новый стандарту. О них рассказывает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец:

- Воспитателей беспокоит проблема взаимодействия с родителями. Они ждут более толерантного отношения, исключения грубостей. Также сотрудники детсадов мечтают о снижении потока документооборота, в котором они буквально тонут. Многие программы сегодня сложны и непонятны — воспитателям хотелось бы больше простых и доступных образовательных программ, которые не нужно изучать годами, в том числе и на разных выездных семинарах и курсах. Еще одно распространенное мнение педагогов — не нужно учить читать и писать в саду, на это есть школа! Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение. Не сад должен ребенка готовить к школе, а школа должна готовиться к ребенку – любому: вундеркинду, проблемному, недостаточно развитому и т.д.

Мнения родителей сильно различаются между собой. Одни уверены, что уже с 3 лет надо изучать все – от иностранного языка до профессионального спорта. В результате у ребенка не хватает времени и сил на самое главное для ребенка – ИГРУ! Все это ведет к неврозам и перегрузке. Другие родители впадают в иную крайность: «лишь бы не болел и не проник маньяк через высокий забор!» Едины же родители в плане желания дополнительного развития – бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и т.д. ФГОС должен гарантировать основную программу для всех, но обязательно предлагать дополнительное образование – чтобы в саду были и кружки, и музыкальная школа, и т.д. – именно таким должен быть детсад будущего!



Партнеры