ГИБДД предпочитает качественную резину

Колеса грузовиков и фур зимой должны будут иметь 4 мм глубины протектора

Нешуточно взволновавшая прошедшей зимой широкие массы дальнобойщиков дискуссия вокруг зимней резины в ближайшее время сама собой сойдет на нет. И точку в ней поставит МВД.

Колеса грузовиков и фур зимой должны будут иметь 4 мм глубины протектора

Стало известно, что Госавтоинспекция МВД России разработала проект норматива, устанавливающего параметры автомобильных покрышек, допустимые для эксплуатации на дороге. Согласно ему, зимние шины «маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S».

Заметим, что такие пиктограммы несет большинство всесезонных покрышек. Так что в случае принятия нового гаишного шинного регламента никто не будет приставать на дороге к дальнобойщикам, заставляя их «переобувать» машину и прицеп с наступлением зимы.

Тут, видимо, стоит напомнить, что прошедшей зимой, после того как из-за раздолбайства дорожников на трассе М-10 (Москва—Питер) образовалась пробка длиной в пару сотен километров, целый букет политиков и чиновников принялся переваливать всю ответственность за произошедшее на перевозчиков. Хозяева фур, конечно, тоже хороши со своей экономией на обновлении резины, но тот памятный многодневный коллапс на М-10 не по их вине образовался… Зато «по следам событий» некоторые особо продвинутые законотворцы немедленно внесли на рассмотрение Госдумы законопроект на эту тему. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, например, предложил установить, что автовладелец, чья машина в период с 1 декабря по 1 марта «не обута» в зимнюю резину, должен быть немедленно оштрафован на 5000 рублей.

Разработанные МВД требования к покрышкам делают подобное законотворчество лишенным смысла. ГАИ совершенно логично предлагает ориентироваться на степень износа резины. Ведь если на машине стоит самая настоящая зимняя резина, но со стертым в ноль рисунком, ездить на ней по льду и снегу не менее опасно, нежели на летних покрышках.

Согласно предлагаемому МВД документу, «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять не менее 4 мм». Таким образом, вопрос о штрафах за не зимнюю резину можно считать исчерпанным.

Кроме того, в том же документе полицейское ведомство решило однозначно установить минимально допустимую для эксплуатации глубину протектора для всех типов транспортных средств. Так, для мопедов, мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, мотороллеров, а также трициклов и квадроциклов остаточная глубина протектора должна составлять не менее 0,8 мм. Для грузовиков и прицепов, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, этот параметр обязан быть больше 1,0 мм. Для снежно-ледяных условий, как упоминалось выше, — 4 мм. Легковушки же и грузовички максимальной массой менее 3,5 тонн и прицепы к ним обязаны быть «обуты» в резину с протектором глубиной не менее 1,6 мм. Для автобусов этот параметр должен составлять 2,0 мм. Одним словом, редкое для отечественной придорожной полиции проявление здравомыслия. Любопытно, смогут ли проявить его будущей зимой дорожные службы…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру