Исаак Калина: «Не стоит демонизировать систему ЕГЭ»

Каким стал 2013 год для столичных школ?

Подошел к концу учебный год, за который произошло немало событий – всевозможных реформ, нововведений и даже различных скандалов. Каким в целом этот год был для столичных средних школ, рассказал руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина.

Каким стал 2013 год для столичных школ?

Отчетные цифры, характеризующие состояние столичного образования, не могут не радовать:

- Стабилизировался бюджет системы образования, - сообщил Калина, – он вырос за последние два года на 100 млрд. рублей несмотря на то, что часть учреждений, которые ранее были в системе образования, переведены в систему соцзащиты (сироты, инвалиды), в систему культуры и т.д. Бюджет образования в 2013 году составил 257 млрд. рублей – это действительно много, ресурсами мы обеспечены хорошо. Выросло количество школ, получающих грант мэра – с 135 в прошлом году до 220 в этом. Так любимая прессой цифра средней зарплаты учителей составила 61 тысячу рублей.

По словам главы департамента, практически все маленькие москвичи в возрасте от 3 до 7 лет получили места в детсадах – за исключением некоторого количества на территориях Новой Москвы. С записью в первый класс 1 апреля тоже не было никаких проблем и трудностей, в отличие от прошлого года. Электронная запись дала отличный эффект:

– Этот период раньше считался горячим, а теперь я могу на это время спокойно уехать в отпуск, что и сделал в этом году! - порадовался за себя Исаак Иосифович. - Также завершились все этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников – и тут столица показала заметный скачок по числу победителей заключительного этапа. В прежние годы было 73-76 человек, этот год стал лучшим за все годы участия Москвы в Олимпиаде – 84 победителя. Всего участвовали на разных этапах 101 тысяча участников!

Все, что связано с системой ЕГЭ в целом и скандалами этого года в частности, Исаак Иосифович комментировал весьма спокойно, поскольку Москва провела госэкзамены с минимальным количеством нарушений и претензий:

- Результаты ЕГЭ по Москве хорошие, не хуже прошлых лет, хотя итоги по городу объявлять рано – пока еще идут апелляции и проверки. К слову, к высокобалльникам Москвы у Рособрнадзора претензий нет, но мы сами, силами Департамента образования, перепроверяем те высокие результаты, которые отличаются от текущих успехов этих учеников за год. Таких работ – несколько сотен. Вообще, я не склонен демонизировать систему ЕГЭ. Я в курсе всех предлагаемых реформ госэкзамена – и учет среднего балла аттестата, и использование различных достижений – от спорта до социальной активности. Да, средний балл поддерживает интерес в изучению всех предметов, а не только 3-4 «егэшных». Да, можно сделать дополнительный экзамен на ЕГЭ, предмет которого будет тайной, и станет известным незадолго до сдачи – это тоже стимулирует учиться по всем предметам… Но все это — искусственное стимулирование. В хорошей школе такая задача решается простыми способами – за счет хорошей работы преподавателей, системой внутришкольного контроля и т.д. И в Москве с этим все в порядке. Проблему я вижу в первую очередь в том, что мы пока не сумели показать обществу, что не баллы в чистом виде важны для дальнейшей жизни. Мир вступает в эпоху междисциплинарной интеграции и сегодня трудно быть полезным и эффективным человеком, не зная смежных дисциплин, не обладая кругозором.

Не обошел вниманием руководитель Департамента и вопрос родительского рейтинга школ:

- Возить в 6 утра детей на другой конец города у большинства нет желания — а я уверен, что нет и нужды. Если посмотреть на карту города и на распределение школ с призерами и победителями олимпиад, то видно, что они распределены равномерно. А победители не берутся из ниоткуда – они рождаются в благоприятной среде! Это значит, что все столичные школы находятся на достойном уровне и способны предоставить возможности получать качественное образование. Во многом результат этого – объединение в эффективные образовательные центры, которые мы ведем уже достаточно давно и завершать не планируем.

И, разумеется, был затронут забавный эпизод с золотыми медалями выпускникам, на которых по ошибке выгравировали флаг Сербии, который идентичен российскому, но в перевернутом виде:

- Это разгильдяйство исполнителей, которые проверили качество первой партии медалей, но не проверили вторую, решив, что там все в порядке, заявил Исаак Калина. – Ошибка была обнаружена 23 июня, и в этот же день мы все решили с поставщиком, который обещал сделать новые медали за две недели. Всех ребят-медалистов мы пригласим на замену. К счастью, дефектных медалей было не так много – 600 штук из 1500.

Сюжет:

ЕГЭ-2013

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру