Билл Гейтс объявил конкурс на самый оригинальный современный презерватив

Талантливый дизайнер получит $1 млн, если сумеет угодить даже самому взыскательному мужчине

Благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс поставил своей целью вдвое увеличить количество мужчин на планете, которые используют презервативы — сейчас, по данным опросов, «резиновое изделие №2» популярно лишь у 5% мужчин. Чтобы повысить эту статистику, объявлен конкурс на самую модель презервативов — заинтересовать мужчин хотят вибрирующими, подсвечивающимися и даже жидкими кондомами.

Талантливый дизайнер получит $1 млн, если сумеет угодить даже самому взыскательному мужчине
Билл Гейтс

Госплан, хотя и заботился о советских людях (гомо советикус, он же — совок), но разнообразием их не баловал. 300 миллионов чистили зубы одного дизайна зубными щетками. Причесывались одинаковыми расческами, были обуты в ботинки «Скороход», носили одни и те же зонты. Ну и презервативы были стандартные. На всех — одного размера и цвета. Резина была толстой и грубой, как на калошах — и то, и другое выпускал резинтрест «Красный треугольник» — но, тем не менее, предательски рвалась. Уж не знаю почему — быть может, слова «презерватив» и «кондом» были трудны для нашего произношения? — но мы, тбилисские мальчики, называли их «гондонами».

С тех пор на просторах родины чудесной, закаляясь в битвах и борьбе, порвались миллиарды кондомов. Мы разучились называть их «гондонами». Рейдеры захватили «Красный треугольник». В заветные пакетики залез капитализм. Госплан заменил многоплановый бизнес.

Не знаю, как сейчас у нас, но по эту сторону Атлантического океана кондомы цветут, как диковинные растения в оранжереях. Не верите? Тогда найдите в Интернете сайт «Кондомания» — онлайн-магазин, торгующий презервативами.

Во-первых, они на любой вкус в прямом смысле этого слова — отдающие гавайским пуншем, банановым мороженым, фруктовой жвачкой... Некоторые кондомы снабжены вибрирующими кольцами с батарейками, обещающими «сияние в темноте в течение 30 минут». Есть и специальная серия презервативов под названием «Кондомы знаменитостей». Среди них выделяются «Стимулирующий кондом — пакет Обамы». На самом пакетике изображен президент Барак Обама, поднявший вверх большие пальцы обеих рук: мол, эти кондомы сделаны для больших, и на большой!

Конечно, сам президент не давал путевки в жизнь этим кондомам. Но даже если бы он так поступил, то его кампания закончилось бы конфузом. Дело в том, что мужчины не любят кондомы. Даже президентские.

И тут навстречу президенту пошла самая богатая чета Америки — Билл и Мелинда Гейтс — в лице созданного ими фонда «Билл энд Мелинда Гейтс фаундейшн». Фонд недавно объявил «Великий вызов» на создание «кондома нового поколения, который значительно сохраняет и увеличивает удовольствие». На днях фонд закончил сбор рационализаторских предложений в этой области.

Цель конкурса «Великий вызов» совсем не смешна — это новый этап борьбы против незапланированной беременности и венерических заболеваний, а также СПИДа. Кондомы дешево и эффективно защищают от этих напастей, но… По имеющимся данным, только 5% мужчин на земном шаре пользуются кондомами. И вот вам результат — каждый год мы имеем 2,5 миллиона новых случаев заболевания ВИЧ. Специалисты считают, что количество мужчин, пользующихся кондомами, должно увеличиться хотя бы вдвое, чтобы не началась новая волна СПИДа.

Но почему люди отворачиваются от презервативов даже с образом Обамы на пакетиках? Один из руководителей фонда Гейтсов Стефен Уорд говорит: «Главная причина в том, что кондомы уменьшают сексуальное удовольствие. Поэтому мы хотим сделать их более желанными. В этом цель нашего конкурса».

В адрес фонда поступили около тысячи заявок со всех концов планеты. Победитель получит $100 тысяч, а впоследствии — миллион. По словам Уорда, участники конкурса прислали не только описание своих дизайнов, но и их «предметное воплощение». В адрес фонда, говорит Уорд, пришли коробки с презервативами и аксессуарами — например, специальные упаковки, по виду ничем не выдающие содержимое: чтобы не компрометировать женщин, носящих их при себе. Помимо кондомов, в таких коробках будут находится лубриканты и ментоловые таблетки, освежающие дыхание перед половым актом. По условиям конкурса, его участники не должны заниматься рекламой своих изобретений — поэтому создателей видео на YouTube, где будет описываться дизайн, вычеркнут из списка конкурсантов.

Эксперты по презервативам, в отличие от конкурсантов, имеют право излагать свои соображения по поводу того, что окажется действенным, а что — нет. Рон Фрезнерс, вице-президент Калифорнийского центра «Здоровая семья», который испытывает кондомы для правительства, индустрии, частных организаций, говорит: «Я не думаю, что мы нашли кондомную чашу Грааля, которая удовлетворяла бы всех. Парни хотят такие кондомы, которые создавали бы впечатление, что ты их и не надевал. И они, во всяком случае, должны быть лучше предыдущих. Но мы еще не нашли такую совершенную пулю».

Другие говорят, что «хорошая пуля-кондом» не враг «совершенной». Вот мнение Джеффа Спилера, главного технического советника по населению и размножению Американского агентства по международному развитию: «Когда я увидел объявление фонда Гейтсов о конкурсе, я написал им, что они затеяли большое дело. Однако я и до этого бился за улучшение кондомов. Надеюсь, вы откопаете то, что мне не удалось. Эта проблема была моей страстью многие и многие годы, я думал - «боже мой, если нам удастся создать кондом, который сделает секс лучше, чем без него, который хотя бы не лишит пользователя сексуального удовольствия, не превратит его в стояние под душем в непромокаемом плаще». Хозяева Спилера предупреждали его: «Эй, Джеффри, будь осторожен. Мы не хотим, чтобы Конгресс насел на нас только потому, что ты хочешь сделать секс более привлекательным».

Многие фирмы потели над созданием презервативов, «приятных во всех отношениях», как гоголевская дама. Некоторые модели, например, «Удовольствие плюс» и «Заверенное удовольствие», созданные индийским хирургом Алла Венката Кришна Резди, которого Спилер называет «Леонадо да Винчи кондомов», как бы решают проблемы их тесноты и прочности. Они просторны, как воздушные шары, прочны, как мороженое на вафельных стаканчиках — и так же закручены: оказывается, это усиливает стимулирующие свойства презерватива.

Друзой дизайн имеет своей целью решить проблему надевания. Он сделан из полиуретана вместо обычного латекса — мешковатый, и изнутри похож на пачку балерины. По словам Спилера, «он не направляем, и его можно натягивать с любой стороны, как вкладывать ногу в раскрытый носок». Но не всем мужчинам по душе (то есть по пенису) такие «балетные пачки».

И вообще мужские вкусы слишком прихотливы... Упомянутый выше Фрезнерс сетует: «Некоторым мужчинам подавай прозрачный презерватив, который абсолютно не виден на пенисе, а вот другие предпочитают густой красный цвета и даже сияние, точно неоновые огни».

Фрезнерс и его коллега Торри Уэлш провели опыты с кондомами и лубрикантами, которые создают «ощущение разогрева». Некоторые подопытные мужчины даже думали, что их обжигают. Другие переживали «более интенсивный оргазм». Но столь сильно стимулирующий кондом создает проблемы для тех, кто страдает преждевременной эякуляцией — они опасаются «перевозбуждающих» презервативов. Большую сложность на пути к поиску «идеального кондома» создает тот факт, что невозможно сравнивать ощущения всех подопытных, поскольку все они — живые люди, и секс может быть плохим или хорошим вне зависимости от презерватива.

Но инноваторы не сдаются. Ими создан вибрирующий кондом с кольцом «Дюрекс плей-ринг». Ему покровительствует Бидня Департес, главный технический советник по ВИЧ Фонда ООН по народонаселению. Специалисты называют ее между собой «Кондомовской царицей». Когда некоторые особи мужского пола жалуются «царице», что срок действия батареек — 10 минут — в кондоме «Дюрекс» маловат, они с усмешкой отвечает: «Ребята, не трепитесь. Для вас даже 15 минут рекорд». Офис «Кондомовской царицы» украшают презервативы самых разнообразных форм. Одни в упаковках, как у леденцов, другие напоминают шоколадные плитки. На шелковой блузке Бидни на груди красуется брошь. Но на ее обратной стороне — догадались? — кондом. Так сказать, его инсталляция, праздник, который всегда с тобой.

Потерпел поражение кондом «шляпа», напоминающий пластиковую шапочку, которую женщины надевают, идя под душ, чтобы сохранить прическу. Он прикрывает лишь «пик» пениса, гарантируя максимум удовольствия. Однако во время тестов «шляпа» то и дело слетала с головок. Другая дизайн-идея предполагает кондом-спрей (ликвидный латекс) — мужчина лепит из него, как из пластилина, необходимый ему презерватив на свой вкус и цвет. Но у такого кондома отсутствует наконечник, где собирается сперма. Куда ее девать? Вопрос без ответа.

Более многообещающим выглядит кондом «Просто 4: секс». Его упаковка украшена сюжетами похождений героя комиксов Дика Трейси. А сама упаковка пластиковая, напоминающая сигнализатор для вызова скорой медицинской помощи. Этот кондом пользуется протекцией мадам Депертес. Она часто демонстрирует его посетителям ее офиса.

Наиболее нанотехнологичным кондомом на сегодняшний день считают презерватив американского происхождения под поэтическим названием «оригами». Правда, он еще находится в стадии клинических тестов. Его автор, некто Дэнни Резник, рассказывает, что на создание «оригами» его вдохновил собственный опыт. Кондом, которым он пользовался, лопнул, и он заразился ВИЧ. На эксперименты ушли годы. Наконец — эврика! — он изобрел кондом в форме аккордеона, дающий свободу его пользователю. Кондом из силикона, и ты его ощущаешь, как человеческую кожу. «Как бы ты его не надевал, он садится правильно. И все это занимает меньше секунды», — говорит автор дизайна.

Среди соискателей премии Гейтсов есть и специализированные кондомы — для орального и анального секса. Имеются и женские презервативы, но они «исторически» куда менее популярны, чем мужские. И хотя некоторые мужчины предпочитают их, а женщинам они дают дополнительную страховку, они стоят дорого, а их использование усложнено — они иногда смещаются в сторону. Для популяризации женского кондома ему придают форму бикини (штанишек) и прикрепляют на платье как украшение.

В развивающихся странах проблема пользования кондомами осложняется культурными традициями. Мужчины не хотят надевать презервативы, и женщины вынуждены «вступать в переговоры» по этому поводу. Кроме того, женщин, имеющих при себе кондомы, часто подозревают в проституции. Господа Депертес и Фрэнк Де Розе, исполнительный директор нонпрофитной организации «Кондом проект» используют песни и танцы на тему кондомов, чтобы «развеселить» их употребление. Этой же цели служат «маскировочные упаковки» — в виде жвачки, кругляшек с мятными пилюлями и так далее.

Но «Кондомная царица» неугомонна.

— Я сказала членам рабочей группы U.S.A.I.B.: «Слушайте, парни, вы скучные, скучные, скучные. Стандартные кондомы, которые получают развивающиеся страны, плохо пахнут. От них несет паленой резиной».

«Царицу» пытаются урезонить. Ей говорят, что в производство запущены 18 новых дизайнов. Но она настаивает на более успешном маркетинге. Исходя из того, что большинство стран предпочитают ванильного типа кондомы, господа Депертес разрабатывает систему «шоколадных коробок», но в них вместо конфет различной конфигурации лежат кондомы, похожие на трюфели и тоже разных форм. Она намеревается разослать эти «шоколадные коробки» министрам здравоохранения стран-членов ООН. Они учитывают разные личные, религиозные, культурные и иные особенности. «Кондомовая царица» высоко оценивает инициативу Фонда Гейтсов, в особенности его поиск новых материалов для кондомов, делающих их более дешевыми, что имеет огромные значение для все еще бедных развивающихся стран. «Одни могут позволить себе дорогие туфли, другим по карману лишь шлепанцы», — говорит первый канцлер «царицы» Фрэнк Де Розе.

Английская поговорка гласит «Вкус пудинга познается в еде». В отличие от других медицинских препаратов, кондомы нельзя проверять на мышах и кроликах. И даже на шимпанзе. Только на людях. Это единственные надежные морские свинки. Репортер Пэм Беллак проинтервьюировал «летчиков-испытателей» Эми и Макса Х. (Они просили не называть их фамилий.) Эми и Макс проверяют каждый дизайн по нескольку раз. Они дотошны и ответственны. После каждого опыта они заполняют опросный лист. Их заказчик Калифорнийский центр семейного здоровья. «Мы называем наши соития сексом ради науки», — говорит Эми. И ей, и Максу 26 лет.

Анкету парочка заполняет сразу же после коитуса. Поясняет Макс: «Если я после секса усну и проснусь лишь на следующее утро и начну заполнять анкету, то я не смогу вспомнить многих ответов на этот вопросник». А вопросы дотошно-детализированные: «Что понравилось, что нет? Прочны ли кондомы? Вызывают ли они боль? Каким был секс? А как оргазм?» и так далее на нескольких страницах. Экспериментаторов рекрутируют через фирму «Крейгелиет».

Макс никогда не был большим поклонником презервативов. Он и Эми живут в Лос-Анджелесе друг с другом уже восемь лет, но пользуются кондомом исключительно как противозачаточным средством. Пользование кондомом они называют «стрессовым». Объясняет все тот же Макс:

— Когда ты абсолютно нагой и твоя партнерша тоже абсолютно нагая, и вы лежите в кровати, то тебя начинает сверлить мысль: как незаметно надеть кондом?.. И поэтому ты не можешь на все сто процентов сосредоточиться на сексе. Все это очень трудно. И потом в подобной ситуации твои руки заняты лаской, а не… А еще бывает спонтанный секс, и ты далеко от ночного столика, где хранятся твои презервативы.

Эми не столь волнуется из-за этой проблемы.

— Иногда использование кондома применения превращается в драму гибели всей планеты. Но это нервозная чепуха. Ну и что, что употребление кондома отодвигает секс на несколько секунд? Это даже подогревает желание.

Когда Эми и Макс начали тестировать кондомы для Калифорнийского центра, никто из них не пришел в восторг от наноновинок в этой области. Иногда их мнения расходятся. Эми предпочитает презервативы из полиуретана, поскольку «он лучше нагревается». Макс сторонник латекса: «Полиуретан дает ощущение пластика и он не так хорошо растягивается. Ему не достает гибкости», — говорит Макс.

Но в чем они абсолютно согласны, это в неприятии женского презерватива.

— Мы оба находим его асексуальным. Визуально он просто невыносим, — говорит Макс.

Интересно было бы узнать, работают ли в «Сколково» или где-либо еще в России над аналогичными проблемами? Или, подобно социальным технологиям, там все импортное? Споют ли когда-нибудь россияне с гордостью Володи Высоцкого в голосе: «А также в области кондомов мы впереди планеты всей»?

Хохмить на эту тему можно сколько угодно. Но дело это нешуточное.

Мэлор СТУРУА, Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру