Быль и небыль про Ё-мобиль

«АвтоВзгляд.ру» протестировал первый ходовой прототип

Итак, презентация первых ходовых прототипов Ё-мобиля все-таки случилась. Стоит заметить, что в мировом автопроме машины на такой стадии разработки показывать публике не принято – моветон, знаете ли. Во-первых, это не предсерийные образцы, а самые натуральные «мулы», на которых последовательно обкатываются те или иные системы. Инженерам это интересно, но не обывателю, который привык получать готовый продукт. Во-вторых, мало ли что случиться может… Колеса, конечно, не отвалятся и мотор, наверное, тоже не выпрыгнет, но технические нескладушки в таких авто – в порядке вещей. А это, в свою очередь, портит репутацию производителя, поскольку тот же читатель, отождествляя себя с клиентом, зачастую воспринимает «мул», как готовую машину.

«АвтоВзгляд.ру» протестировал первый ходовой прототип

Сильные мира сего прячут пред-предсерийные машины на дальних полигонах во многом из-за этого и никому их в результате не показывают. В «Ё-авто» решили рискнуть, и устроить-таки презентацию своего первого в истории «мула». С одной стороны, их понять можно – для компании это событие более чем значимое, но для нашего автопрома, боюсь, – не очень. Особенно, если вспомнить, что рынок переживает период явной стагнации, а также учесть, что первые товарные Ё-мобили появятся лишь в начале 2015 года (хотя еще полгода назад речь шла о том, что старт производства состоится перед сочинскими Играми). А теперь у машины еще и имидж подпорчен, так как три из пяти презентационных экземпляра банально встали аккурат во время этой самой презентации.

И при этом, заметьте, их никто не насиловал и силовые агрегаты на них стояли вполне проверенные – фиатовские 1,4-литровые бензиновые моторы, которыми в свое время комплектовали седаны Albea и Linea, собиравшиеся в Елабуге.

Впрочем, не факт, что те же движки окажутся в итоге на товарных автомобилях. Пока точно известно, что первые Ё-мобили будут битопливными, то есть заправлять их можно будет не только бензином, но и природным газом, а, проще говоря, метаном, являющимся самым быстровосполняемым топливом на планете. Однако, соответствующее оборудование клиенту станут предлагать в качестве опции. Запас хода при этом составит 500 или 800 километров, в зависимости от наличия ГБО.

Кроме того, Ё-мобиль планируется как гибрид с последовательной схемой, где ДВС выполняет функцию генератора, питающего пару мехатронных модулей, соответственно приводящих в движение передние и задние колеса. В качестве основного накопителя энергии в системе выполняет блок суперконденсаторов, заряда которых в идеале должно хватать на пару километров хода с нулевыми выбросами.

Поскольку электромоторов два, привод у Ё-мобиля – постоянный полный. Так что, в теории мы говорим о натуральном городском кроссовере. Вот все остальное – пока лишь планы. Это касается и салона, и даже экстерьера. Они, скорее всего, изменятся, так как машине предстоит сертификация, тогда как масса пластика в кузовных панелях на безопасность, как известно, влияет не лучшим образом. Тем не менее, в «Ё-авто» утверждают, что с поставщиками компания уже договорилась.

Ни ориентировочных цен, ни точных дат запуска Ё-мобиля в производство, разумеется, нет. Завод в Питере тоже пока строится, так что перспективы у машины пока так и остаются перспективами, хотя и слегка оформившимися.

Более подробно о тесте Ё-мобиля читайте на портале «АвтоВзгляд.ру» (avtovzglyad.ru).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру