Орбакайте больше не дочь Пугачевой

А самостоятельная творческая единица на российской сцене

11 июля 2013 в 20:13, просмотров: 9669

Аншлаг на «Славянском базаре» всегда носится в воздухе. Он чувствуется по зрителям, которым не терпится попасть в зал, и они стоят за ограждением аж за полтора часа до начала, по скорости человеческого потока, который вливается через металлоискатели и растекается по всему залу, по мгновенным, то и дело повторяющимся волнам аромата цветов, которые зрители проносят мимо, пробираясь к своим местам. И поэтому то, что у Кристины Орбакайте будет аншлаг, стало понятно еще задолго до момента, когда погас в зале свет. Конечно, было бы несправедливо не заметить, что певица выступает на «Базаре» после ну очень значительного перерыва, и публика не просто соскучилась по ней, а пришла посмотреть уже совершенно новую, повзрослевшую за это время на целую жизнь актрису. Но то, что в зале были не просто любопытствующие, но и любящие певицу зрители, не оставляло сомнений хотя бы по тем аплодисментам, которыми приветствовали начало концерта.

Орбакайте больше не дочь Пугачевой
фото: Лилия Шарловская

Честно сказать, первые минуты выступления вызвали недоумение у публики. Дело в том, что Кристина привезла на «Базар» программу, которую готовила для Государственного Кремлевского дворца, и начало ее предполагало демонстрацию на экране клипа в 3Д-изображении. В ходе его должен был создаваться эффект появления на сцене певицы в тот момент, когда она одновременно присутствует в проекции на экране. Но поскольку повесить экран вместо фирменного логотипа «Славянского базара» не было никакой возможности, то получилось, что добрая половина первой песни, под которую, правда, великолепно работал балет, звучала как бы ниоткуда, и лишь потом источник голоса, то есть сама солистка, появлялся на сцене. Исчез из программы и начальный театральный эффект, когда Кристина, изображая пребывание в гримерке, сидит перед зеркалом, до бесконечности напоминая Аллу Пугачеву в клипе на песню «Приглашаю на закат». В остальном белорусы увидели ту же программу, что и москвичи, лишь с небольшим изменением порядка исполнения песен.

Надо заметить, концерт на «Славянском базаре» в гастрольном графике Кристины Орбакайте произошел после довольно значительного перерыва, связанного с рождением дочери. И следует признать, что третьи роды не только не повредили певице в плане ее сценического творчества, но и пошли на пользу. Орбакайте удалось сохранить (или восстановить, что не принципиально) прекрасную форму, но при этом в ней проявилось больше женственности и теплоты, что наблюдать в традиционно холодноватой Кристине было очень приятно. Без всякого сомнения, зрители, выбравшие из перечня предложенных им артистов Орбакайте, не пожалели о своем решении: представленное певицей шоу стоило потраченных на билеты денег. Пожалуй, основным достоинством выступления стала элегантность певицы, доведенная до высшей точки. Европейский стиль самого образа Орбакайте, ее сценических нарядов, хореографии балета, его костюмов, светового оформления сцены максимально фокусировал внимание публики. Удивительно шли Кристине все ее платья: от асимметричного длинно-короткого зеленого с черной накидкой, короткого белого и, наконец, черный наряд а-ля из дорогого секс-шопа с кружевными черными шортиками и такой же кружевной маечкой. Обыгрывая этот костюм с помощью разноцветных накидок, Кристина удачно создавала на сцене самые разные песенные образы. Возможно, некоторым блюстителям нравственности пеньюарный прикид певицы и показался слишком вызывающим, но точеная, практически мальчишеская фигура Кристины не смотрелась в нем ни пошло, ни излишне эротично для эстрадного концерта, Орбакайте удалось совместить вызов с необходимым приличием.

Что касается репертуара, то концерт шел в очень быстром темпе, Орбакайте отрабатывала песни наравне с балетом, который и сам по себе работал прекрасно: слаженно, синхронно, динамично, демонстрируя хорошую хореографию. Разумеется, не обошлось без хитов из репертуара Аллы Пугачевой. После концерта, отвечая, наверное, на несколько болезненный для нее вопрос, почему так много композиций из маминого репертуара, Кристина холодновато заметила: «Не больше, чем в репертуаре другого известного певца» (привет Филиппу Киркорову). Справедливости ради следует заметить, что пугачевских песен было всего пять, а с новыми аранжировками и в обновленном исполнении они прозвучали очень качественно. Но, что любопытно, только эти песни зрители приветствовали аплодисментами еще в начале, едва звучали первые аккорды. Тут, к слову, хотелось бы заметить, что у публики в последнее время появилась новая, малоприятная для артистов тенденция: мало хлопать, даже если концерт нравится. Это можно было наблюдать и на концерте Орбакайте: зал явно получал удовольствие, но не утруждал себя «бисированием». Раньше манера беречь ладони была свойственна только москвичам, теперь же некоторая леность присутствовала и у обычно очень горячих на прием белорусов. Впрочем, не исключено, что на концерте Орбакайте было просто много специально приехавших на нее гостей из Москвы. Но если особо бурных, долгих аплодисментов и не звучало, то цветов исполнительница получила достаточно, и (что характеризует ее как очень внимательную к публике певицу) в конце концерта Кристина собрала со сцены и унесла за кулисы много букетов лично. Выбирала при этом, похоже, те, которые не пачкались, так как дарили в основном лилии (оставляющие следы пыльцы на руках). Из уст артистки по этому поводу даже прозвучала реплика, что она находится «в городе лилий». Кстати, Александр Малинин, работавший концерт до Орбакайте и едва собравший ползала, свои цветы оставил лежать на сцене, их не забрали даже музыканты.

Мастерство певицы наглядно проявилось в финале, когда Орбакайте очень грамотно на предпоследних песнях вышла в зал, чем подняла зрителей, желающих рассмотреть исполнительницу получше. А вернувшись на сцену, уже не дала им сесть, предложив сперва потанцевать, как бы работая на бис, а затем уже под постоянные аплодисменты в такт музыке спела и заключительную песню, по-домашнему обозначив ее «на посошок». Так получился у нее как бы даже второй бис.

Но, несмотря на то что Орбакайте достигла значительных высот в своем актерском мастерстве, она все-таки допустила один существенный ляп: исполняя свой хит «Перелетная птица», Орбакайте взяла в руки гитару. При этом ее левая рука лежала на грифе неподвижно, что особенно бросалось в глаза, так как песня исполнялась под две гитары и стоящая за спиной Орбакайте бас-гитаристка просто виртуозно показала свою партию, играя, разумеется, двумя руками.

Подводя итог вчерашнего концерта, следует заметить, что Орбакайте наконец-то окончательно переросла роль дочки звезды и стала независимой певицей. По-прежнему нельзя сказать, что она обладает редким или очень сильным голосом, но весь ее репертуар подобран так, чтобы подчеркнуть достоинства имеющегося вокала и скрыть то, что вне его возможностей. Этому помогают и качественная музыка, и точно выверенные, талантливые тексты песен. Орбакайте делает упор при постановке своего шоу на элегантность образа, и он действительно имеет у нее достаточно европейского шарма. Оставили приятное впечатление и умелое обращение с публикой, ничем не напоминающее заигрывание, и верный темп концерта, и общее актерское мастерство певицы.

Когда-то Алла Пугачева заметила, что сейчас она Примадонна, но после ее ухода эту нишу благодаря профессионализму и таланту займет ее дочь — самостоятельная творческая единица на российской сцене. Сейчас с этим прогнозом вполне можно согласиться.

Витебск.



Партнеры