Хроника событий Грачья Арутюнян получил 6 лет и 9 месяцев за ДТП с 18 жертвами Приговор по ДТП с 18 жертвами: водитель Арутюнян получил почти семь лет Новая жертва ДТП с 18 погибшими в Новой Москве подала иск к водителю грузовика Завершено следствие по делу о ДТП в «новой Москве», жертвами которого стали 18 человек Раскрыты все тайны автокатастрофы с 18 жертвами

Владелец «КамАЗа»: виновник гибели 18 человек в ДТП в новой Москве зарабатывал деньги на надгробие для сына

«МК» нашел хозяина грузовика, врезавшегося в автобус 13 июля

16 июля 2013 в 10:46, просмотров: 25534

 

Грузовик «КамАЗ», на котором Грачье Арутюнян врезался в пассажирский автобус в Новой Москве 13 июля (погибли 18 человек), по документам принадлежит 46-летнему жителю подмосковного Королева Гарику Григорьянцу. Но фактически хозяином машины был его родственник Мовсес Маилян. Он и предоставил «КамАЗ» во временное пользование своему давнему другу Арутюняну.

«МК» удалось поговорить с Маиляном.

 

Владелец «КамАЗа»: виновник гибели 18 человек в ДТП в новой Москве зарабатывал деньги на надгробие для сына

- Мовсес, в каких отношениях вы с Арутюняном?

- Это мой давний приятель по Еревану. Мы росли вместе, в одном дворе. Не так давно у Грачье случилась трагедия — скончался его 21-летний сын Сероб. У него была опухоль в голове. Грачье очень переживал по этому поводу и решил поехать заработать денег в московский регион, чтобы установить сыну хорошее надгробие. Месяц назад попросил меня дать ему грузовик на время. Так как Грачье профессиональный водитель (у него стаж - более 20 лет), то я, не раздумывая, пошел ему навстречу.

- А вы сами откуда взяли эту машину?

- Купил за 25 тысяч в гараже на Профсоюзной улице. Оформили, правда, «КамАЗ» на моего родственника Гарика Григорьянца. Я гражданин Армении, и не мог записать авто на себя. Машина нужна была мне для вывоза мусора и будущих строительных работ— у меня сгорел дом в Ватутинках в декабре 2012 года. Сам я большую часть года проживаю в Тюмени, где тружусь экспедитором. В конце года мы с Григорьянцом оформили договор купли-продажи грузовика. Как позже выяснилось, в связи с этим надо было вносить изменения в ПТС, а мы этого не сделали. Поэтому владельцем «КамАЗА» де-юре оставался он, а де-факто пользовался им я.

- В каком техническом состоянии была машина?

- В нормальном. «КамАЗ» выпустили в 2002 году. Мне ничего не известно, что его собрали якобы из старых деталей (об этом вчера на суде говорил адвокат Арутюняна — прим. Авт.). Грузоподъемность машины— 15 тонн, но столько мы никогда не грузили, так как везде весовые контроли. Максимум загружали тонн 10.

- Откуда и куда Грачье возил щебенку?

- Вот этого я не знаю. Заказчиков он искал самостоятельно, возможно, по частным объявлениям. Мне жалко, что так получилось. У Грачье — тяжелая судьба. Он был сильно контужен в голову в войне с Нагорным Карабахом. К тому же, он испытывал тяжелые душевные терзания после смерти сына. В Ереване у него остался пожилой отец, жена 42-летняя Анаит и дочь Лилит.

 

 

ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА О КАТАСТРОФЕ

СКОЛЬКО ПОЛУЧАТ ЖЕРТВЫ?

Как заявил руководитель Департамента соцзащиты Владимир Петросян, семьи погибших пассажиров кроме страховых выплат получат из московской казны по миллиону рублей, а все, кто получил травмы и увечья, — по 500 тысяч рублей на человека. Городские власти обязуются также компенсировать расходы, связанные с похоронами, — в пределах 39 980 рублей каждому обратившемуся. Кроме этого всем детям, потерявшим в ДТП одного из родителей, будет назначена ежемесячная компенсационная выплата в размере 13 тысяч рублей. Владимир Петросян заверил коллег, что всем пострадавшим уже вручены памятки с перечнем документов и адресами социальных учреждений, где они смогут получить денежные выплаты.

МОГЛИ ЛИ У «КАМАЗА» ОТКАЗАТЬ ТОРМОЗА?

По мнению автоэксперта, журналиста Сергея Асланяна, у «КамАЗа» не работала система аварийного затормаживания (при падении давления в тормозной системе срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие заднюю тележку). Она есть на всех подобных машинах, но очень мешает работе на перегруженной технике. Официально она называется «запасная тормозная система» и предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля или его остановки. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система, и приводит в действие тормозные механизмы среднего и заднего мостов. Судя по съемкам регистраторов и траектории ДТП, у грузовика отказала штатная тормозная система (а запасная не работала и подавно), и водитель Грачья Арутюнян, предотвращая аварию, увел машину от легковушек в своем ряду, понимая, что раздавит любую из них, да еще внезапным ударом сзади. Поэтому он ушел на встречку. Увидев, что вот-вот выскочит на главную, он резко повернул руль влево и тем самым опрокинул машину. Автобус задел по касательной верхним козырьком кузова, уже положив грузовик на бок. Удар пришелся в среднюю дверь «ЛиАЗа». Скорость самосвала была не выше 60 км/ч, хотя так завалить машину можно и на 40 км/ч. «Сухая» масса «КамАЗа» составляет минимум 6,5 тонны. Это вполне сопоставимо с ударом о танк… Ни один автобус в мире такого не переживет без потерь. Но основным поражающим фактором стал не грузовик, а его груз.

КАК БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ МИГРАНТОВ-ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ?

Национальное объединение строителей предлагает инициировать работу по подготовке законопроекта о запрете компаниям, входящим в саморегулируемые организации, принимать грузы, привезенные на машинах с транзитными номерами. Как пояснил «МК» координатор объединения Николай Маркин, сегодня в законодательстве четко не прописано, что автотранспорт с транзитными номерами недопустимо использовать для перевозки грузов. Исправность машины, не стоящей на учете и не проходившей техосмотр, стоит под вопросом. Перевозчикам надо запретить использовать такие машины для транспортировки грузов, а строителям — принимать грузы с «транзитных» грузовиков. Строители, которым привезли, например, песок или щебень на такой машине, должны отправить груз назад, не платить за него и обратиться в правоохранительные органы. СРО должны приостанавливать допуск к деятельности для тех своих членов, кто нарушает эту норму.

ПОЧЕМУ АРУТЮНЯН БЫЛ В ЖЕНСКОМ ПЛАТЬЕ НА СУДЕ?

Защитник прав человека в Армении Карен Андреасян обратился с письмом к российскому коллеге Владимиру Лукину с просьбой выяснить, почему Грачья Арутюнян предстал перед судом 15 июля в женском халате.

Как рассказали «МК» в офисе защитника прав человека в Армении, г-н Андреасян отправил послание сегодня утром. Начиная с субботы правозащитник пристально следил за ситуацией с Грачья Арутюняном. В понедельник он был крайне возмущен, увидев Арутюняна в суде в халате с розами. Утром во вторник омбудсмен написал письмо уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину и отправил его адресату.

В послании, в частности, Андреасян выразил соболезнования в связи с трагической гибелью 18 человек. Вместе с этим попросил разобраться, почему гражданин Республики Армения 15 июля предстал перед судом в унизительном виде, а именно — в женском халате.

«Конституция Российской Федерации предусматривает, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления. Статья 21 Конституции РФ гарантирует, что право на достоинство — право любой личности, ничем не ограниченное. Законодатель, предусматривая понятие «ничем», подразумевает исключение любых обстоятельств, умаляющих достоинство личности», — отметил в послании Андреасян.

Как рассказали медики, одежда Арутюняна в больнице была испорчена. Дело в том, что хирургам, чтобы осмотреть пациента после аварии и не нанести ему случайных травм, пришлось разрезать брюки и майку. Это, к слову, обычная практика. Запасных одеяний у Арутюняна не нашлось, поэтому его облачили в первый попавшийся под руку халат.

— Пока письмо от г-на Андреасяна к нам не поступало, — пояснили в офисе уполномоченного по правам человека в РФ. — Когда мы его получим, то начнем разбирательство.

Тем временем армянские пользователи Интернета крайне возмутились этой ситуацией.

«Вот он, русский цинизм, — на суд в женском халате, — пишет один из блогеров. — И в суде никого не нашлось, чтоб обеспечить ему человеческий вид. Посмотреть бы на эту козу, которая подыскала ему халат. Его просто выставили на посмешище!»

 

Репортеры «МК».

Смотрите видео: "Трагедия в новой Москве: 18 погибших"

00:14

ДТП в новой Москве. Хроника событий


Партнеры