Лондонского аэропорта Хитроу больше не будет?

Один из неофициальный символов города снесут для постройки жилых домов

С таким предложением выступил мэр Лондона Борис Джонсон. Он хочет построить жилой квартал на месте аэропорта, а в качестве альтернативы Хитроу он предложил несколько вариантов аэропорта с четырьмя взлетно-посадочными полосами, его планируемое расположение - к востоку от столицы в устье Темзы на острове Грейн.

Один из неофициальный символов города снесут для постройки жилых домов

Выкупить аэропорт Джонсон предлагает за 15 млрд фунтов стерлингов, выкупить с единственной целью — снести. Он утверждает, что на этой территории можно построить дома для 250 тысяч лондонцев. Вместе с тем новый аэропорт будет обслуживать до 180 млн пассажиров ежегодно, в то время как Хитроу перевозит 70 млн пассажиров за тот же период.

Данное предложение является альтернативным решением проблемы нехватки площадей. На данный момент аэропорт крупнейший в Европе по объему перевозок, поэтому ему требуется третья взлетно-посадочная полоса. Как сообщил агентству ИТАР-ТАСС сотрудник фирмы, расширению активно сопротивляются жители близлежащих поселков.

Руководство аэропорта в ответ заявляет, что решение о сносе Хитроу повлечет за собой сокращение 114 тыс. человек, что в конечном счете дорого обойдется налогоплательщикам, которые будут оплачивать пособия по безработице. Кроме того, это займет гораздо больше времени, чем строительство на базе того, что уже есть.

История аэропорта началась в 1930 году, когда инженер и авиастроитель Ричард Фэйри приобрел 150 акров земли в районе древнего поселения Heath Row, где построил аэродром, который носил название Большой Западный Аэродром, использовался компанией Fairey Aviation для сборки и испытаний авиационной техники. В 1943 году правительство реквизировало земли и перенесло на это место авиабазу Хестон для самолетов Королевских ВВС. После окончания Второй мировой войны управление Хитроу передали Министерству Гражданской Авиации. Первый гражданский рейс состоялся 1 января 1946 года.

В 1951 г. британский архитектор Фредерик Жиббер начал разработку проекта по созданию современного облика аэропорта, включающего диспетчерскую башню, терминал Европа и здание управление и администрации. В 1968 был открыв новый терминал, Хитроу смог обслуживать 14 миллионов пассажиров ежегодно. В 1977 году до аэропорта был проведен Лондонский метрополитен. В 1990-х годах, после приватизации BAA Limited, Хитроу расширил терминалы, появилось множество торговых точек, включающих рестораны.

Сегодня Хитроу является главным аэропортом страны. Он обслуживает примерно 70 млн. пассажиров в год, половина из которых летят дальними рейсами. Кроме того, с аэропортом связаны 90 авиакомпаний, он является хабом для является British Airways, BMI и Virgin Atlantic Airways. В 2008 году был открыт сверхсовременный Терминал 5, чтобы выдержать пассажиропоток в здании аэропорта. Службы Хитроу рассчитаны на 45 млн пассажиров в год. Ввиду значительного превышения этого числа, многие рейсы задерживаются, поэтому аэропорту срочно требуется еще одна полоса.

Против расширения Хитроу выступает также премьер-министр Дэвид Кэмерон. Если предложение Джонсона примут, на строительство нового аэропорта будет потрачено 65 млрд фунтов стерлингов, а будет готов он только к 2029 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру