РОСГОССТРАХ: «Мы не можем игнорировать общественный запрос»

Недавно в московском торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» открылась новая точка продаж компании РОСГОССТРАХ

22 июля 2013 в 12:20, просмотров: 4710

Это — фирменная стойка прямо в торговом зале, где можно в считанные минуты оформить полисы страхования имущества, жизни и автострахования или получить полный комплекс услуг, которые сегодня предоставляет старейшая страховая компания страны. Мы должны каждый день делать еще один шаг навстречу клиенту, говорит Олег ТРОНЕВ — директор филиала РОСГОССТРАХа в Москве и Московской области.

РОСГОССТРАХ: «Мы не можем игнорировать общественный запрос»
Олег Тронев, директор филиала РОСГОССТРАХа в Москве и Московской области. Фото предоставлено Пресс-службой РОСГОССТРАХа.

— Столичный регион с точки зрения емкости страхового рынка, безусловно, один из самых привлекательных, несмотря на очень жесткую конкурентную среду. Здесь работает более 120 страховых компаний. Именно поэтому в Москве и Подмосковье очень важно быть ближе к клиенту, иметь конкурентоспособную линейку продуктов, активно продающую сеть и делать упор на развитие клиентского сервиса.

Бизнес у нас растет достаточно динамично, клиентская база увеличивается, нужно думать о том, как не разочаровать потребителя. Мы стараемся сделать все для того, чтобы наш клиент все время ощущал — он постоянно находится в фокусе нашего внимания, и РОСГОССТРАХ всегда готов прийти на помощь.

— Такая борьба за клиента объясняется большей, по сравнению с другими регионами, платежеспособностью москвичей?

— С одной стороны, действительно, потенциал рынка Москвы в денежном выражении практически безграничен. Сегодня жители нашего региона готовы приобретать новые продукты, которые им интересны. Обратившись в офис, скажем, за ОСАГО, москвич зачастую готов потратить дополнительно сумму, если ему будет предложен новый страховой продукт. С другой стороны, клиенты в нашем регионе очень требовательны. Москвичей и жителей Подмосковья могут привлечь сегодня уже не только новые продукты и дополнительные услуги, но и высокий сервис, качественная консультативная помощь. И тут РОСГОССТРАХ является уникальной компанией. Опыт, который нами накоплен за более чем 90-летнюю историю, квалификация наших продавцов позволяют нам этот требовательный, или, даже можно сказать, капризный спрос удовлетворить.

— Вы следите за новыми продуктами, которые предлагают другие крупные страховщики?

— РОСГОССТРАХ в последние годы является не просто лидером, а локомотивом страхового рынка, задающим основные тенденции его развития. Так что больше следят за нами, пытаются повторить какие-то решения, продублировать наши практики. Но рынок в столичном регионе тем и специфичен, что буквально каждое новшество, которое та или иная компания предлагает, довольно быстро завоевывает клиентов. Поэтому и мы должны анализировать действия всех страховых компаний, чтобы быть на шаг впереди.

— Какие именно свои продукты вы считаете прорывными?

— Наше преимущество заключается в том, что мы можем эти продукты предложить тому, кто в них действительно нуждается. Квалификация наших продавцов позволяет помочь человеку выявить его истинные потребности в страховании, потребности, о которых он, возможно, даже не догадывался. Эти потребности мало кто способен сразу четко сформулировать даже самому себе. Только правильно заданные вопросы помогают разобраться, какая именно защита нужна клиенту.

А продукты у нас сегодня самые разные: страхование от несчастных случаев, страхование жизни, имущества, кредиты и услуги ОАО «РОСГОССТРАХ Банк» и НПФ «РГС». Все эти компании входят в Группу РОСГОССТРАХ. Поэтому и предлагаемые ими различные финансовые продукты и услуги можно оформить в одном офисе и в едином пакете, удобно и очень быстро. В наших офисах с прошлого года мы отказались от рукописного заполнения полисов, сейчас среди страховых агентов идет переход на новые технологии. Существенно сокращается время оформления полисов, буквально в режиме онлайн идет согласование особых условий для клиента. То есть, мы не просто страхуем, скажем, жизнь человека — мы делаем все, чтобы не отнимать при этом у него лишние минуты этой жизни, которые можно потратить на семью, работу, отдых и развлечения.

— Природные катаклизмы последних лет заставили ли москвичей задуматься о дополнительной защите своего имущества?

— Мы — наследники советского «Госстраха», активно страховавшего и частные дома, и квартиры. И страхование имущества физлиц по сей день остается нашим приоритетом и в Москве, и особенно в Подмосковье. Мы стараемся возродить культуру страхования в стране, регулярно проводим сезоны выгодного страхования, когда можно оформить полис на свою недвижимость и домашнее имущество по очень привлекательной цене. Вот буквально только что завершили сезон страхования квартир, обеспечив защиту дачникам и отпускникам. В сентябре будут существенные скидки на впервые заключаемые договора по домам и строениям.

В страховании имущества у нас широчайшая линейка продуктов — от самых доступных до элитарных. Мы работаем со всеми без исключения — и с владельцами особняков в коттеджных поселках, и с хозяевами щитовых домиков на шести сотках. Это хорошо видно по нашим выплатам: есть и на десятки тысяч рублей, а есть и на десятки миллионов! Мы за пять месяцев 2013-го выплатили страхователям имущества более 350 млн рублей. И миллионные выплаты погорельцам (а это, к сожалению, самый распространенный страховой случай) у нас идут еженедельно. А когда случаются катаклизмы, мы обеспечиваем приоритетные выплаты пострадавшим — многие из тех, кто ощутил на себе «горячее лето» 2010 года, и сегодня вспоминают РОСГОССТРАХ добрым словом. Тогда отлично сработали и помогали землякам наши филиалы в Орехово-Зуево, в Луховицах.

— У советского «Госстраха», о котором вы вспомнили, было более 50 млн клиентов, застраховавших свою жизнь. В 90-е годы жизнь так уже не ценилась, да и с деньгами у людей было хуже. А сейчас?

— Страхование жизни, страхование от несчастных случаев развивается очень динамично — москвичи стали вспоминать о том, что каких-то 25 лет назад едва ли не у каждого второго был полис «к событию»: к свадьбе, к совершеннолетию, к выходу на пенсию. Да и жизнь стали ценить больше, чем 10—15 лет назад.

Сейчас люди интересуются и долгосрочными программами накопительного страхования, и новыми продуктами, которые мы им предлагаем. Скажем, в офисах и автосалонах все большим спросом пользуется наш продукт «Фортуна Авто». В дополнение к ОСАГО он предполагает существенную защиту здоровья автомобилистов и пассижиров. Среди наших клиентов по всей стране — 14 млн автомобилистов, и на фоне сообщений о различных, в том числе трагических ДТП мы, конечно же, обязаны ответить на этот своего рода общественный запрос, мы не можем его игнорировать.

— А как-то менять технологию работы по ОСАГО собираетесь?

— Это же обязательное страхование, все правила работы тут регулируются государством, они едины для всех страховых компаний. Мы по ОСАГО работаем в полном соответствии с законодательством — это наш принцип. И, одновременно, думаем о том, как ответить на уже упоминавшийся мною общественный запрос на сопутствующие продукты и услуги.

— Среди особо востребованных услуг в задыхающейся в пробках Москве — онлайн оформление покупок и их доставка. Вам не кажется, что скоро в столице иначе как в Интернете никто ничего и покупать не будет?

— Очевидно, что за онлайн-продажами будущее — близкое или дальнее. Это очень перспективное направление. Мы видим, что некоторые наши конкуренты уже пытаются запускать подобные продукты на рынке, но не могу сказать — успешны они или нет.

Мы, конечно, тоже кое-что делаем. Очень успешным в столичном регионе стал новый продукт РОСГОССТРАХа по страхованию выезжающих за рубеж «ВЗР-онлайн». Первые продажи на нашем сайте www.rgs.ru показали просто потрясающий результат. Поэтому сейчас идет разработка специальных продуктов. Возможно, это будет ОСАГО, каско, другие «коробочные онлайн-продукты.

Фото предоставлено Пресс-службой РОСГОССТРАХа

— Но полностью уходить в Интернет вы не намерены?

— Далеко не все можно продать или купить «по картинке», не всю совокупность услуг можно предложить через Интернет. И главное — Интернет не дает возможность обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Именно поэтому мы будем и дальше развивать и совершенствовать нашу офисную сеть. У нас 86 офисов продаж в Москве и еще 88 в Подмосковье. Нашим клиентам и агентам удобно, когда рядом со страховым офисом есть еще офис РОСГОССТРАХ Банка, мы естественно учитываем это при расширении сети. Совместные офисы предоставляют более широкий спектр страховых и финансовых услуг, новые сервисы, возможность быстро по времени выбрать и приобрести, скажем, страховку и взять кредит. В каждом офисе можно заключить договор о переводе своей накопительной части пенсии в Негосударственный пенсионный фонд «РГС». Наш фонд уже стал лидером по количеству привлеченных «молчунов» — ведь со следующего года только для клиентов НПФ сохранятся отчисления в накопительную часть пенсии в размере 6%. Остальным придется довольствоваться 2%. А инвестиционный доход у нас гораздо выше, чем у государственной управляющей компании*.

Будем развивать и агентскую сеть — у филиала сейчас 4 тысячи агентов, помогающих жителям Москвы и Подмосковья выбрать правильную стратегию страхования и защиты своего благосостояния.

— Судя по этой цифре, РОСГОССТРАХ — крупный работодатель. Вы набираете людей? И кто для компании важнее: молодежь или люди с опытом?

— У нас есть и молодые, и опытные сотрудники, которые, в частности, входят в наш «Клуб миллионеров». Туда принимают только тех страховых агентов, у кого сборы по страхованию имущества физлиц больше миллиона рублей в год.

Так же и с новичками, которых мы приглашаем в рамках нашей программы «Железный поток», — она нацелена как раз на обновление агентской сети и повышение профессиональных навыков агентов. Универсального решения по возрасту или полу нет — все зависит от человека, его способностей и желания работать и хорошо зарабатывать.

— И в 50 лет можно попробовать свои силы?

— В 50, в 60, да и в 70 — верхних ограничений нет. Как нет и ограничений по полу, социальному статусу. Работа агентов может быть интересна, например, отставным военнослужащим или тем, кто может работать неполный день, кто заинтересован в дополнительном заработке, — молодым мамам, учителям, работникам социальной сферы, ЖКХ, домохозяйкам, студентам. Даже человек без опыта этой работы в течение нескольких месяцев овладевает профессией, причем на время обучения мы платим ему стипендию помимо комиссионного вознаграждения.

У нас в передовики выходят люди, которые по своему возрасту и социальному статусу во многих бизнесах считаются чуть ли не персонами нон грата. Их не берут на работу, считая неэффективными по сравнению с молодежью. Страховой бизнес показывает, что это не так — люди более старшего поколения зачастую более ответственны, коммуникабельны, вызывают больше доверия.

С молодежью стараемся начинать работать как можно раньше. Чтобы иметь кадровый потенциал и резерв, нужно замечать еще выпускников школ, «вести» их в колледже, институте. Мы активно сотрудничаем со многими российскими и московскими образовательными учреждениями, ежегодно проводим конкурсы среди студентов и профессуры, выделяем именные стипендии. И это вопрос не только будущего компании или будущего страхового рынка. Это в том числе и вопрос социальной ответственности бизнеса — мы эту ответственность не просто чувствуем, а системно, из года в год осуществляем, предоставляя новые возможности учиться и работать.

— И помогает? Помолодела компания?

— Существенно. У нас за последние годы серьезно омолодился кадровый состав как минимум в трети филиалов. Молодые люди с удовольствием идут к нам работать, выбирая стабильность и перспективы роста. У нас же отчетливо видно, как работают профессиональные и социальные лифты. Есть люди, которые за годы сделали блестящую карьеру, есть династии, представители которых занимают буквально все ступени в управленческой лестнице — от агента до директора районного агентства и руководителя департамента в дирекции филиала.

— Конкуренты лучших работников не переманивают?

— Это рынок. И на нем бывают разные ситуации. Время от времени мы сталкиваемся с попытками конкурентов переманить наших агентов, предложить, на первый взгляд, чуть более выгодные, чем у нас, условия.

Это редко кончается хорошо. Вознаграждение, которое некоторые другие страховщики предлагают агентам с хорошими портфелями, может быть выгоднее в течение нескольких месяцев. Но максимум через год, когда подойдет срок перезаключения основной массы договоров, условия сотрудничества могут поменять и отнюдь не в лучшую сторону. Печально видеть, как человек, который многие годы нарабатывал свой клиентский портфель, не может его поддерживать в прежнем виде, а порой и просто его теряет.

Кстати, многие из тех агентов, которые в свое время поддались иллюзиям легкого и быстрого заработка в другой компании, спустя некоторое время обращаются с просьбой вернуться на работу в РОСГОССТРАХ. Почему?

Да потому что в нашей компании агент — это святое, это основа основ. Мы понимаем, что от того, доволен ли агент, зависит, доволен ли клиент. И делаем все для того, чтобы людям было комфортно и удобно работать в течение многих лет, даем возможность хорошо зарабатывать и профессионально развиваться. Мы гордимся нашими сотрудниками, ценим их, радуемся за прекрасные достижения агентств, скажем, в Пушкинском районе — это наш лидер, в Бронницах, в Истре, в других районах области.

В РОСГОССТРАХе по всей стране работает более 100 тыс.человек, в том числе более 60 тыс.агентов. Они дорожат сотрудничеством с нашей компанией, живут одной с ней жизнью, разделяют и временные трудности, и победы. И выигрывают вместе с ней.

Беседовала Елена СМИРНОВА.

* Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с ФЗ,сведения о месте или адресе,где можно ознакомиться с условиями управления активами, о лице, осуществляющем управление активами, получить иную информацию: на сайте www.rgs.ru или по тел. 0530 «Билайн», «МегаФон», МТС, 8-800-200-09-00, звонок бесплатный. ООО «РОСГОССТРАХ», 1025003213641, МО, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3.

Реклама



Партнеры