Отец взял в заложники двух годовалых детей. Продолжение

Телефоны опеки молчат. Полиция сделать ничего не может.

В понедельник 22 июля я рассказала о том, что в Москве, на улице Анохина, у супругов Ирины и Игоря Хайкиных разыгралась семейная драма. Напомню, что много лет у Хайкиных не было детей и, наконец, в результате восьмого ЭКО у них родилась двойня. Сейчас Глебу и Егору 1 год и 4 месяца. Но так случилось, что вскоре после рождения детей их отец решил, что мать им не нужна, а воспитывать детей будет он сам и его мать, то есть бабушка Глеба и Егора. Игорь стал оскорблять Ирину, угрожать убийством (у него есть охотничье ружье), и изолировал Ирину от детей. Стоит напомнить и о том, что все эти годы семья жила в трехкомнатной квартире, приобретенной Ириной до брака. Игорь не работал, и семья существовала на деньги, которые зарабатывала Ирина.

Телефоны опеки молчат. Полиция сделать ничего не может.

Несколько дней назад Ирина приняла решение расторгнуть брак и сказала об этом мужу. И тогда Игорь, по словам Ирины, сказал ей, что детей она больше не увидит, и заперся с ними в комнате. Ирина обратилась за помощью к отцу и брату, которые в ночь с 21 на 22 июля приехали на улицу Анохина. Но справиться с Игорем они не смогли. Утром 22 июля адвокат Ирины обратилась в органы опеки и попечительства Тропарево-Никулино, в комиссию по делам несовершеннолетних и в Департамент социальной защиты Москвы. В это время Ирина звонила участковому.

Ни одна живая душа на обращения адвоката и Ирины Хайкиной не ответила. Во всей Москве на крики о помощи отозвались только сотрудники полиции и сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних.

Они приехали, выслушали Ирину, попросили Игоря покинуть квартиру, но и у них ничего не получилось. Они так и сказали: «Сделать ничего не можем».

К 14 часам «проснулся» участковый, который объяснил Ирине, что это обычная семейная ссора, и он ничем помочь не может. Вот когда угрозы перестанут быть словами, и что-нибудь действительно произойдет, полиция обязательно вмешается. Все это время в квартире, где находились крошечные дети, продолжалось противостояние беспомощной Ирины и настойчиво продвигающегося к своей цели Игоря.

Только после публикации на сайте «МК», 23 июля к Хайкиным приехали сотрудники органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и полиции.

Зачем приехали все эти уважаемые люди?

Гости поговорили с супругами. Оказалось, что Игорь Хайкин, любящий муж и заботливый папа, обнаружил, что отец Ирины забыл в квартире мобильный телефон. Игорь прочитал SMS – сообщения, которые Ирина в панике отправляла отцу ночью. Там было написано, что она просит забрать ее с детьми. И вот Игорь предъявил на всеобщее обозрение это «доказательство» ее вероломства. То есть пугать жену и не пускать к детям он считал себя вправе, а вот робкие попытки Ирины защититься он преподнес, как продуманный план разрушения семьи.

И что бы вы думали? Кому поверили защитники? Правильно: несчастному отцу. По словам Ирины, сотрудники органов опеки объяснили ей, что их главная задача – сохранить семью. И поэтому они даже не будут регистрировать ее заявление с просьбой о защите. Иначе им придется писать ответ, вызывать на беседы, короче говоря – работать. А тут дело такое: во что бы то ни стало надо сохранить семью. Ведь после тяжелейших родов она лишилась возможности иметь еще детей, выбирать не приходится – надо терпеть.

Потом все ушли, и супруги остались наедине со своими проблемами. Поняв, что дело принимает нежелательный оборот, Игорь Хайкин наконец позволил своей «хитрой» жене отвезти детей к ее родителям. Видимо для того, чтобы она образумилась и приняла единственное правильное решение – вернуться к мужу.

Таким образом, после вынужденных визитов официальных лиц ничего не изменилось, и двое малолетних детей по-прежнему остаются заложниками семейной драмы.

Ничто не ново под луной. Отношения супругов были, есть и будут их личным делом. И нет на свете такой инстанции, которая в силах их изменить. Но почему-то никто не понял, что речь идет не о семейных неурядицах, а о домашнем насилии, которого с каждым днем в мире становится все больше. В космос полетели, на дно океана опустились, обуздали мирный атом, а с домашним насилием справляться не научились. А между тем, в таких изуродованных семьях подрастают искалеченные дети, которые потом выходят в жизнь, и мы никак не можем понять, откуда вокруг столько агрессии и разрушений.

Оттуда. Из этих тихих семейных заводей, где мужья годами измываются над матерями своих детей. Что можно сделать? Куда бежать? Где спастись?

В цивилизованных странах, помимо многочисленных общественных организаций, предоставляющих защиту взрослым и детям, уже давно существует мощная система государственной поддержки жертв семейного насилия. И правоохранительные органы, и органы социальной защиты точно знают, что нужно делать в таких случаях. Время душеспасительных бесед давно прошло. В государстве, защищающем своих граждан, существует множество способов немедленно вмешаться в опасную ситуацию. Никто никому не говорит о том, что нет денег и некуда деться – деньги есть и есть дома, где можно укрыться и получить всю возможную помощь.

Денег всегда нет. Зачем же тратить их на пустяки? Наша страна считает каждую копейку: лучше провести зимнюю олимпиаду, организовать бесподобный спортивный чемпионат, чем вкладывать в социальную защиту своих граждан.

Таких историй, как история Игоря и Ирины Хайкиных, бесчисленное множество. Женщины, спасаясь от неминуемой гибели, жертвуют всем: оставляют уродам свое жилье, деньги, и даже детей, потому что сами справиться не могут.

А почему? Почему все так безнадежно? Ведь у нас полным-полно организаций, созданных специально и исключительно для разрешения таких ситуаций.

Адвокат Ирины Хайкиной, к которой она обратилась для сопровождения бракоразводного процесса, не выдержала и попробовала найти такие службы.

На сайте муниципалитета Тропарево-Никулино опубликованы телефоны «Горячей линии».

Телефон комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 899-730-39-45 (первая цифра, наверное, не 8 , а 4?) оказался неверным. Для того, чтобы это выяснить, адвокату потребовалось всего полтора часа.

Телефон сектора опеки и попечительства 495-437-53-39 уже давно не используется органами опеки.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию помощи детям 495-607-31-30 просто не отвечала.

Городская круглосуточная приемная для детей 495-207-17-19, 8499-975-27-50 тоже умерла.

Это фантом? Это привидения? Или это спецсредство для издевательства над людьми? Вроде службы и телефоны есть, но их нет. По крайней мере в день, когда Ирине Хайкиной и ее малолетним детям понадобилась неотложная помощь, эти привидения молчали.

Вот я сижу, пишу все это, схожу с ума от бессилия, а в это время люди, попавшие в беду, звонят по мертвым телефонам. Это, что ли, называется социальной защитой населения?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру