Хакеры из Сирийской электронной армии: «Мы просто студенты колледжей»

Как устраивают кибер-диверсии на Ближнем Востоке

С тех пор, как началась так называемая «арабская весна» на Ближнем Востоке, стало вполне понятно, что Интернет превратился из средства общения в один из наиболее распространенных инструментов войны. Пример Сирии лишний раз доказывает то же самое. На протяжении долгих месяцев представители «Сирийской электронной армии» взламывали популярные среди местных повстанцев приложения и «вскрывали» аккаунты известных западных информагентств. «МК» решил связаться с хакерами и выяснить, какие цели они преследуют на самом деле.

Как устраивают кибер-диверсии на Ближнем Востоке

Один из наиболее громких ударов Сирийской электронной армии – это взлом Twitter-аккаунта агентства Associated Press. Тогда, как известно, интернет-активисты разместили от имени AP новость о том, что Белый дом подвергся атаке, а президент США Барак Обама был ранен. Известие успели передать некоторые известные СМИ, однако позже выяснилось, что тревога оказалось ложной. Таким же образом были взломаны странички в Twitter британского издания The Guardian и еще нескольких известных изданий. Совсем недавно интернет-активисты взломали приложение для отправки сообщений и видеозвонков Tango, которое, как известно, имеет достаточно большую популярность на Ближем Востоке. Более того, Tango используют для общения сирийские повстанцы.

Существует много различных версий о том, кто на самом деле стоит за хакерами из Сирийской электронной армии. Некоторые говорят, что активисты поддерживают, прежде всего, президента Сирии Башара Асада, но кибер-борцы из ближневосточной страны открещиваются от связи с официальным Дамаском и говорят, что они воюют за то, чтобы их родина была в безопасности. Одно понятно точно: под «прицел» сирийских интернет-активистов попадают преимущественно западные СМИ. Как утверждают сами представители Сирийской электронной армии, именно западные журналисты виноваты в «однобоком» освещении сирийского кризиса. Кто еще попал под «огонь» сирийских хакеров и каким образом проводятся интернет-диверсии? Об этом «МК» решил спросить у самих представителей Сирийской электронной армии.

- По последним вашим нападениям можно сказать, что одни из главных ваших врагов – это западные СМИ. В чем, по-вашему, заключается их вина?

- Они лгут о том, кто на самом деле убивает невинных людей. С тех пор, как все началось (сирийский конфликт, который длится больше двух лет, - «МК»), они распространяли вражду и подстрекали к этому людей.

- Многие пишут, что вы являетесь сторонниками президента Сирии Башара Асада и воюете на его стороне. Так ли это?

- Мы стоим на страже нашей страны – Сирии, а Башар Асад – это ее президент. Наша миссия заключается в том, чтобы защищать нашу страну, а не отдельного человека.

- Вы придерживаетесь каких-либо определенных политических взглядов?

- У нас нет каких-то политических взглядов. Мы – просто сирийская молодежь, которая охраняет свою страну в интернет-мире.

- Вы представляете себе, каким должно быть будущее вашей страны?

- Мы хотим, чтобы Сирия была одной из самых лучших и одной из самых защищенных стран в мире, а не местом войны и базой для террористов Аль-Каеды.

- Вы считаете кибер-нападения эффективным методом борьбы?

- Да, мы так думаем. За последние годы кибер-борьба и хакерские атаки оказались достаточно эффективным способом, чтобы заставить людей слышать твой голос и донести до них то, что ты хочешь сказать.

- У вас есть враги среди хакеров? Вообще, когда-нибудь вы встречали отпор в Интернете?

- Однажды мы столкнулись с представителями Anonymous (одно из самых известных в мире хакерских движений – «МК»), но мы думаем, теперь у них другой взгляд на сирийский кризис.

- Каков средний возраст ваших активистов?

- Большинство из нас – это просто студенты колледжей.

- Легко ли вступить в вашу организацию?

- Каждый может присоединиться к нам на наших страницах в социальных сетях, публикуя наши видео, новости и прочее.

- У вас есть какая-то программа или манифест?

- У нас только одна миссия – защищать страну. Никакой программы нет, но есть цели и идеи, которые мы пытаемся достичь и осуществить.

- Что входит в ваши планы сейчас?

- Планов нет, мы просто продолжаем оборонять Сирию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру