Россия в скорости приблизится к Европе

Правительство разрешило ездить быстрее там, где позволяют дорожные условия

26.07.2013 в 18:54, просмотров: 3490

Отныне «собственникам или владельцам автомобильных дорог» будет разрешено устанавливать ограничение максимальной скорости на магистралях (это шоссе, где стоят такие зелененькие знаки, если кто не в курсе) на уровне 130 км/ч, а не 110 км/ч, как сейчас. А на обычных шоссе, где еще с советских времен максимальная скорость ограничивается 90 км/ч, правительство разрешает все тем же собственникам-владельцам поднимать скоростную планку до 110 км/ч. Подоплеку революционного постановления Правительства РФ выяснил «МК».


Проект постановления разрабатывало МВД, но все прекрасно помнят, откуда «торчат уши» этой инициативы: первым о повышении «максималки» на платных дорогах заговорил Росавтодор. Ему же нужно как-то заманивать автомобилистов на превращенные в «платники» (на деньги самих же автомобилистов!) участки шоссе и трасс! Вот правительство и порадело — и на этот факт имеется прямое указание в тексте постановления в виде четкой формулировки про «собственников и владельцев автомобильных дорог».

Россия в скорости приблизится к Европе
фото: Александр Астафьев

Но значит ли это, что мы поедем быстрее и, главное, безопаснее? Отнюдь. Если, например, говорить о столичном регионе, то здесь имеется лишь четыре автомагистрали (Симферопольское шоссе, «Новая Рига», участок трассы «Дон» да Международное шоссе, ведущее в аэропорт «Шереметьево»). Ну и скоро появится скоростная дорога Москва—Питер. И на всех этих дорогах водители большинства машин и без разрешения премьер-министра гоняют, если позволяет дорожная ситуация, на скоростях под 130 км/ч и выше. Просто теперь (особенно учитывая, что свежие поправки в КоАП РФ не наказывают за превышение скоростных лимитов не более чем на 20 км/ч) нас станут меньше штрафовать.

Похожая ситуация — и с «обычными» дорогами, по которым теперь можно будет официально носиться со скоростью 110 км/ч. То есть эти изменения в ПДД фиксируют уже сложившееся положение дел. Но есть нюанс. Быстрее ездить можно будет только владельцам легкового транспорта и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. Среднетоннажные и тяжелые грузовики, а также ряд других категорий транспортных средств по-прежнему ограничены в скоростях (на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч). И это значит, что неизбежно увеличится число обгонов (или попыток обгонов) со всеми вытекающими последствиями.

Правда, из правительственного постановления совершенно не следует, что скоростные лимиты повышаются автоматически, и даже имеется оговорка, что это возможно только «если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью». То есть правительство, по сути, лишь «разрешило разрешать» повышение «максималки», не более того. И тут вся надежда на ГИБДД, без разрешения которой смена скоростного режима невозможна. Хотя, как мы знаем, наша автоинспекция легко находит общий язык с разномастными «собственниками» и «владельцами» бизнеса. А водителям остается внимательнее читать дорожные знаки.

Кроме того, правительство сделало приятное не только владельцам бывших общественных, а ставших вдруг частными магистралей, но и московским, и питерским властям, которые не менее изящно монетизировали парковочное пространство своих городов. Отныне в ПДД всем знакомый дорожный знак 6.4 «Место стоянки» (белая буква «Р» на синем фоне) переименовывается в знак «Парковка (парковочное место)». Чтобы городским властям было удобней (с юридической точки зрения) взимать с автовладельцев деньги за пользование асфальтом.

Помимо этих финансово востребованных новаций в постановлении затронуты и кое-какие «бесплатные», но не менее назревшие проблемы. В частности, документ официально разрешает «установить возможность ограничения остановки транспортных средств в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси путем введения новых знаков дополнительной информации (табличек) «Кроме вида транспортных средств». И еще официальный статус получила, наконец, табличка «Работает эвакуатор». Хотя, как известно, ее давным-давно спокойно ставят и безо всякого правительственного одобрения.

К категории полезных новаций можно отнести и введение нового знака «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Теперь водителям не нужно будет выискивать на асфальте следы разметки, намекающие, что «выделенка» уже закончилась и можно ехать, не опасаясь получить «письмо счастья» от камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

Следующая законодательная новелла, вводимая постановлением №621, скорее всего порадует жителей некоторых спальных районов. В частности, тех, кого уже окончательно достали паркующиеся под окнами жилых домов и на проезжей части внутрирайонных улочек стада разномастных грузовиков и фургонов. Отныне требования знака 3.4 — «Движение грузовых автомобилей запрещено» — будут распространяться и на грузовые машины, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в ней. Будет ли полиция следить за выполнением этого требования на практике — большой вопрос. Но теперь появилась хотя бы вероятность, что звонок в дежурную часть местного отдела ГИБДД с жалобой на соседский «КамАЗ», чадящий под окнами, приведет к выдворению последнего на стоянку подальше.

МЕЖДУ ТЕМ

Департамент транспорта Москвы и столичная ГИБДД сочли нецелесообразной идею увеличивать скоростной режим на участке МКАД в районе Лосиного Острова. Как уже писал «МК», специалисты Probok.net предложили разрешить автомобилям двигаться в двух левых рядах МКАД с максимальной скоростью 110 км/час, а в крайнем правом ряду — 80 км/час. Экспериментальным участком должна была стать северо-восточная часть кольцевой автомагистрали, от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки. Выбор пал именно на этот участок, поскольку он прямой на большом протяжении, без съездов и торговых центров.

Однако, как сообщили в Управлении ГИБДД города, тщательный анализ аварийности показал: данный участок МКАД является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2012 году на нем произошло 56 ДТП, в которых 6 человек погибли, 67 получили ранения. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 21 ДТП, в которых погибли 9 и ранены 25 человек. На основании этого сделан вывод о нецелесообразности проведения эксперимента.



Партнеры