В настоящее время прототип нового экраноплана "Стерх-10" подготавливается к спуску на воду и первому полету, заказчиком разработки является Минпромторг. Как сообщает Lenta.ru, экраноплан весит 10 тонн и способен перевозить до 20 человек при максимальной скорости 250 км/час. Главной особенностью аппарата является возможность совершать полеты в экранном режиме на высоте 6 метров. Наиболее эффективны полеты на высоте 0,8-1,5 метра, говорят специалисты, в этом случае эффект экрана максимален. При этом экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами, военные катера там не пройдут.
Модифицированные "Стерхи" смогут работать и в условиях Арктики. Помимо пограничников, новые машины должны поступить и правительству Якутии.
До "Стерхов" компания "Орион" уже производила экраноплан ЭК-12П «Иволга». На его основе и разрабатывает новый аппарат. Планируется, что в 2015 году "Стерхи" заменят устаревшие пассажирские самолеты Ан-24 и Ан-28. В отличии от самолетов, экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичен и неприхотлив к погодным условиям, сообщает ИТАР-ТАСС.
Экраноплан в официальной классификации - судно на динамической воздушной подушке — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета. По международной классификации экранопланы относятся к морским судам.