В Великобритании плата за парковку в городских центрах становится неподъемной для автомобилистов

Британских водителей «наказали» на 594 млн. фунтов

24 декабря 2013 в 15:43, просмотров: 923

“Великим ограблением” назвала недавно одна из лондонских газет стоимость, взимаемую муниципальными службами страны за разрешение припарковать машину в центральных районах британских городов. С этим трудно поспорить, особенно если взглянуть на цифры. В нынешнем году автомобилистов “наказали” на астрономическую сумму в 594 млн фунтов (по текущему курсу примерно 32 млрд. рублей). Это на 30 млн фунтов больше, чем годом раньше.

В Великобритании плата за парковку в городских центрах становится неподъемной для автомобилистов
фото: Геннадий Черкасов

Чемпионом по отбору денег за парковки давно уже является муниципалитет Вестминстера – самого центрального района столицы. За год он “заработал” целых 40 млн фунтов!

“Лет 40 назад, когда в Лондоне появились первые платные парковки, власти нам объясняли, что делают это не, чтоб заработать, а с целью высвобождения улиц для более свободного проезда машин, - рассказывает инженер-конструктор Тони Бредли, который в 70-х годах работал в большом офисе неподалеку от Трафальгарской площади и каждый день оставлял машину прямо на улице, - потом, когда цены стали из года в год расти, говорили, что необходимо поспевать за инфляцией. Кончилось тем, что сейчас поставить машину в центре может поставить очень обеспеченный человек или сумасшедший, которому денег не жалко”.

И это не преувеличение. Сегодня меньше, чем за 8-12 фунтов в час парковку в городе не найти. Если прибавить к этому еще 10 фунтов, взимаемые за въезд в центр в будние дни с 7 утра до 6 вечера, то путешествие в Лондон на автомобиле оборачивается серьезными расходами.

В последнее время по примеру Вестминстера пошли и многие другие районы и города. Например, Челси за год пополнил свою казну на 30,4 млн. фунтов, а маленький курортный Брайтон на 16,3 млн.

Правительство всегда настаивало на том, что средства, полученные за парковки и за штрафные санкции по отношению к неплательщикам, должны идти исключительно на ремонт и расширение дорожной инфраструктуры. Однако общественная организация автовладельцев RAC утверждает, что эти деньги просто пополняют муниципальные бюджеты и используются на самые разные нужды.

По словам директора RAC Стивена Глейстера, “муниципалитеты на территории Англии (крупнейшей британской провинции) в очередной раз получили рекордные доходы от автомобилистов, в то время как расходы на обновление дорожного полотна и строительство новых магистралей снизилось за последние 3 года на 9%, а ассигнования на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах уменьшились на 20%”.

Глейстер считает, что подобное использование парковочных денег есть форма скрытого налогообложения граждан (в данном случае водителей) и противоречит основополагающим конституционным принципам государства. Он потребовал, чтобы правительство обязало местные власти обеспечить полную прозрачность своих бюджетов.

В телефонном разговоре с корреспондентом “МК”, представитель RAC заявил, что по наблюдениям этой организации, муниципалитеты стали увеличивать парковочные доходы после наступления финансового кризиса 2008 года, когда официальный Лондон перешел на политику затягивания поясов и сокращения госрасходов.



Партнеры