Компания, владеющая известным пивным брендом, является подразделением крупнейшего в мире американо-бельгийского пивоваренного концерна. Компания работает в России тринадцать лет и владеет сетью заводов в семи городах: Клину, Волжском, Ломске, Перми, Саранске, Иваново и Ангарске.
Ко Дню Победы пивоваренный гигант решил продолжить ранее начатую кампанию «Россия, которой гордимся» и объявил о выпуске лимитированной праздничной партии с описанием подвигов советских солдат в Великую Отечественную войну. Образцы банок легко можно найти в Интернете. На лицевой стороне тары – изображение георгиевской ленточки, а на обороте – портрет героя с информацией о его подвиге. По заявлениям представителей пивоваренной компании, целью акции является популяризация отечественных героев и вдохновление россиян на новые свершения.
В свою очередь, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк заявил, что подобная акция – «это совершенно кощунственный ход с целью увеличения объема продаж и извлечения из этого прибыли, мы его ни в коей мере не приветствуем». «Герои Великой Отечественной войны должны быть на страницах учебников, где-то литературе, в наших сердцах, – отметил он, – но ни в коем разе не на банках с алкогольными напитками». Немерюк посетовал, что за такие идеи нельзя привлечь к административной или уголовной ответственности. «Мы, конечно, не можем запретить реализацию этого вида продукции, но я знаю, что многие крупные сетевые компании уже отказались от так называемых подарочных упаковок, – добавил он. – И я думаю, что москвичи, гости столицы и россияне сами отдадут предпочтение тем или иным товарам».