"Прокуратура Омской области с привлечением контролирующих органов организовала проведение проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности открытого акционерного общества "Компания "САН ИнБев"". Поводом для проведения проверки послужили сообщения в СМИ о выпуске этой компанией ограниченной партии пива в коллекционной упаковке", - сообщили в понедельник в пресс-службе регионального ведомства.
"Праздничность" данной партии продукта заключается в том, что на пивных банках и этикетках бутылок изображены портреты участников войны и дано краткое описание их подвигов. Стандартный бело-зеленый дизайн упаковки дополнен изображением георгиевской ленточки. "Мы хотим напомнить о подвигах, совершенных нашими соотечественниками, чаще всего забытых или даже неизвестных. У нас огромное количество и разнообразие поводов гордости за нашу страну!" - пояснял изданию Sostav менеджер по маркетингу "САН ИнБев" Александр Пигаев.
В беседе с Tjournal представители компании заявили, что с огромным уважением относятся к памяти ветеранов и что герои, о которых будет рассказываться на пиве, вымышленные, но их истории основаны на реальных событиях. Компания также отметила, что считает размещение подобной информации на пиве, "как и на денежных купюрах, спичечных коробках, в газетах", помогает сохранить память о подвигах.
Заметим, что в прокуратуре, сообщая о начале проверки, не уточняют, что конкретно не так с этим пивом. Но за прокуроров это уже сделали простые россияне, не первый день обсуждающие неоднозначный маркетинговых ход пивоваров.
"Выпил, прочел о герое, закусил", "Историю детки будут учить по пивным банкам" "Для патриотов-гопников", - недоумевают блоггеры и называют задумку кощунственной. Интернет-пользователей также возмутило то, что пивные банки с портретами героев после употребления окажутся на свалке. Некоторые и вовсе углядели в действиях компании провокацию и идеологическую диверсию.
В Омске, где располагается один из заводов "САН ИнБев", представители ветеранских объединений призвали бойкотировать производителя. 25 апреля региональное управление ФАС вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.