Рост цен на косметику заставит россиянок румяниться свеклой

Но это в перспективе. Пока еще дамы готовы раскошеливаться

4 мая 2014 в 10:31, просмотров: 3606

Российские женщины стали больше платить за красоту. Согласно Росстату, с января по апрель цены на косметику увеличились на 1,7%. Раскошелиться дам заставил пикирующий рубль, который с начала года уже потерял 8% по отношению к доллару. В настоящее время порядка 73% косметических средств в Россию завозится из-за рубежа. И это далеко не предел. Отечественный рынок с каждым годом становится привлекательнее для иностранных компаний. Что не удивительно. Стандартный набор москвички – 10 тыс. рублей. Не считая посещения салонов красоты, где услуги не из дешевых.

Рост цен на косметику заставит россиянок румяниться свеклой

Представительницы слабого пола из России давно признаны самыми красивыми женщинами в мире. И за этот статус приходится немало выкладывать из собственного или мужнего кошелька.

«С 31 декабря 2013 года по 31 марта 2014 года индекс цен на парфюмерно-косметические товары вырос на 1,7%, что превышает динамику за аналогичный период прошлого года, когда цены выросли на 1,2%. Основной причиной увеличения стоимости парфюмерно-косметической продукции, несомненно является ослабление рубля», - сказал «МК» аналитик Независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Роман Гринченко.

Для того, чтобы понять, сколько же на самом деле стоит красота, достаточно заглянуть в косметичку любой россиянки. Как правило, все средства в ней импортные, и цены на них соответствующие. Так, например, хороший тональный крем французской марки обойдется примерно в 800 — 1 тыс. рублей,, пудра — в 1,5 тыс. рублей, тени – 2 тыс. рублей, тушь от 500 до 1,5 тыс. рублей. К ним же добавляются карандаш для бровей и глаз (1,5 тыс. рублей), румяна (1 тыс. рублей) и, конечно же, помада или блеск для губ (1,5 тыс. рублей). В результате мы получаем сумму почти в 10 тыс. рублей.

И это только средства для make up. Если сюда включить еще стоимость кремов по уходу за кожей лица, телом, а также кондиционеры и маски для волос, то это еще как минимум две тысячи. Минимум, потому что это так называемый «легкий набор». Сейчас среди россиянок модно пользоваться исключительно органической косметикой, которая стоит в два раза дороже, чем традиционная продукция для массового рынка.

Стоит отметить, что еще несколько лет назад люксовыми средствами по уходами пользовались преимущественно женщины в возрасте от 41 до 50 лет. Как отмечают эксперты, связано это было как с ростом доходом покупательниц, так и с заметным проявлением возрастных изменений кожи. Однако ситуация изменилась. Теперь органическую косметику себе могут позволить не только взрослые женщины, но и девушки 20-30 лет. Причем и тех и других, как говорят продавцы в косметических магазинах, не сильно пугают ценники. Таким образом, для иностранных компаний, продукция которых занимает более 70% российского косметического рынка, наша страна - неиссякаемый источник доходов.

«Российский косметический рынок будет расти. Есть достаточно большая прослойка людей, обладающих высоким доходом. Россия в Восточной Европе является крупнейшим рынком по уровню благосостояния, у нас самое высокое количество домохозяйств с доходами на уровне около 50 тыс. долларов в год. Сейчас многие обращают внимание больше на Китай. Да, это важный развивающийся, большой рынок, но если смотреть на доходы населения, то Россия в разы привлекательнее», -— констатирует топ-менеджер представительства в России одной из немецких компаний Сергей Быковских.



Партнеры