Новый закон о мобильных услугах не устранит телефонных мошенников

Против спама нет напалма

05.05.2014 в 19:12, просмотров: 1719

Получить SMS-сообщение рекламного характера можно будет, только подписавшись и оформив договор на эту услугу. Соответствующие поправки в закон «О связи» вступили в силу с 1 мая. Впрочем, обезопасить себя от мобильных хакеров будет все равно сложно. Жулики предпочитают списывать средства не с телефонных номеров, а непосредственно с банковских счетов клиентов, а новый закон может привести к гибели рынка мобильного контента.

Новый закон о мобильных услугах не устранит телефонных мошенников
фото: Наталия Губернаторова

По оценке антивирусной компании ESET, от мобильного спама страдает 76% российских обладателей сотовых телефонов. Львиная доля — 65% — приходится на SMS-рассылку. Главный признак спама в том, что сообщение отправляется на большое количество номеров и при этом имеет одинаковый текст. Технически такие сообщения очень легко отфильтровать.

Затруднение в том, как проверить, согласен ли абонент с тем, что ему присылают сообщение. Если человек добровольно выбрал интересующую его подписку (это должно быть закреплено договором между провайдерами рассылок и оператором связи), то вопросов при получении сообщения не возникает. Однако до последнего момента SMS рекламного характера, например с информацией о скидках, распространялись по желанию магазинов, где клиенты делали покупки. Операторы связи за эти SMS не несли ответственности.

Теперь положение изменилось. В соответствии с поправками в закон «О связи», вступившими в силу с 1 мая, мобильным компаниям запрещено рассылать спам без согласия абонента, а нарушение может повлечь за собой штрафные санкции для компании связи.

Теоретически клиент, получивший спам по SMS, может обратиться к оператору и заблокировать доставку сообщений с этого номера.

В сотовых компаниях говорят, что готовы к новым требованиям. Они разработали специальные программы и обещают увеличить штрафы при продаже контента, а также внедрили систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок.

Вместе с этим рядовым клиентам мобильных операторов бороться с назойливыми сообщениями все-таки придется самостоятельно. По словам аналитика Telecom Daily Ильи Шатилина, в соответствии с поправками для оплаты контента: рекламы, прогноза погоды, гороскопа — необходимо будет открывать отдельный счет. Для обычного потребителя, пусть даже жаждущего получать такую подписку, это потребует отдельного договора. По мнению представителя крупной российской телекоммуникационной компании, это может привести к гибели рынка мобильного контента: случайно подписаться на спам будет нельзя, а покупка такой подписки будет связана с неудобствами оформления, что скорее всего приведет к отказу от этой сделки.

Кроме того, как считают мобильные операторы, мошенничество путем списания средств абонента за счет рассылки SMS-сообщений уходит в прошлое. Теперь мобильные жулики настраиваются на владельцев более дорогих гаджетов: смартфонов и планшетов. Они грузят на них «троянские» программы и воруют пароли управления. То есть уже работают не с мобильными, а с банковскими счетами, и новые поправки повлиять на эту ситуацию не способны.



Партнеры