На суде по делу Политковской едва не дошло до драки

Адвокат просил у судьи разрешения выйти «поговорить за дверью» с прокурором

Прения сторон по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, которые больше похожи на баталии с нарушениями всяких дисциплинарных норм, продолжались сегодня, 15 мая, в Мосгорсуде. На этот раз удалось выступить большинству адвокатов, которые как один заявляли, что следствие строилось только на домыслах и косвенных доказательствах. При этом, их выступления время от времени прерывались едкими комментариями прокурора, который в результате получил замечание, впрочем, как и некоторые адвокаты.

Адвокат просил у судьи разрешения выйти «поговорить за дверью» с прокурором
Анна Политковская

Заседание началось с новости о том, что среди адвокатов есть "потери". Назначенная Джабраилу Махмудову адвокат Селезнева неожиданно приболела до 19 мая. Это стало для подсудимого новостью. Его второй адвокат Мурад Мусаев только пожал плечами и отметил в свою очередь, что его смущает "внезапное назначение и молниеносное изъятие второго адвоката из процесса".

После того, как было решено продолжать процесс без Селезневой, Джабраила Махмудова увели из зала. Напомним, что из-за возмутительного поведения, его ранее удалили из зала до окончания прений сторон.

- Всем до свидания, - светясь от счастья произнес Махмудов, покидая зал.

После этого к присяжным обратилась адвокат Анна Ставицкая, которая представляет интересы детей Политковской. Ее речь была краткой. Она лишь сказала, что ее смущает провал в памяти братьев Махмудовых, которые имея "высокий IQ" так и не смогли вспомнить, где они были и что делали в день убийства журналистки. Напоследок она призвала присяжных "руководствоваться фактами, а не эмоциями".

После часового перерыва начались выступления адвокатов обвиняемых. Пожалуй, самым запоминающимся выступлением стала речь адвоката Рустама Махмудова Владимира Степанова. Запомнилось оно в первую очередь по количеству замечаний от судьи и перепалками между адвокатом Мусаевым и прокурором Борисом Локтионовым, который в этот раз, кажется, был в ударе.

Начал защитник не с обвинения в убийстве Политковской, а со второго эпизода - похищения гражданина Армении в 1996 году, в котором якобы участвовал и его подзащитный.

- Следствие не доказало, что Рустам Махмудов в 1996 году похищал человека, а именно Авеляна, - заявил Степанов, напомнив, потерпевшего похитили и заперли в квартире. Его не били, но за освобождение требовали у родственников 150 тысяч рублей. Степанов тот процесс назвал заочным из-за отсутствия потерпевшего, который на отрез отказывался появляться в суде.

В какой-то момент, когда выступающий решил вспомнить "лихие 90-е" к нему подключился прокурор Локтионов, который предложил рассказать "про Ельцина, про мафию".

- Ваша честь, прошу объявить перерыв пять минут, чтобы я мог с прокурором поговорить за дверью, - парировал Мусаев.

- Мне хватит трех минут, - ответил Локтионов.

Стоит отметить, что в таком духе продолжалось все выступление Степанова - то его останавливал судья из-за попыток "опорожнить доказательства" или "оказать давление на присяжных", то прокурор вступал в словесные баталии с адвокатами. В итоге, выступление получилось скомканным. Судя по всему, таким, какого добивалась сторона обвинения, затаив вчерашнюю обиду. Напомним, что на предыдущем заседании Мусаев прервал выступление следователя Марии Семененко и потребовал перерыва.

Если по сути, то все адвокаты делали упор на том, что убийца на видео с камер у подъезда Политковской не похож на обвиняемого Рустама Махмудова. Рустам ниже ростом, плотнее.

- Убийца на видео в кепке, а Махмудов никогда не любил кепки и бейсболки, даже зимой ходил без головного убора, - отметил Степанов.

Кроме того, по словам Степанова, его подзащитный в то время, когда произошло убийство, хромал из-за травмы ноги.

- Как может хромой человек пойти совершать убийство? Он же может оступиться. А если погоня? - недоумевал адвокат.

Следующим выступил защитник Ибрагима Махмудова Саидахмед Арсамерзаев. Это была, пожалуй, самая основательная речь. Защитник попросил присяжных воспользоваться ручками и бумагой для того, чтобы произвести подсчеты. Таким образом он попытался указать на пробелы в следствии. А именно с помощью нехитрых подсчетов убедиться, что место, где на пути проезда Политковской стоял его подзащитный, не установлено. Более того, на убийство, по его мнению, необходимо было больше времени, чем определило следствие:

- Шесть секунд на вызов лифта, три секунды на нажатие кнопки лифта, две секунды на вход в лифт…, - подсчитал адвокат. В итоге, со всеми прочими действиями, получилось, что на убийство должно было уйти не менее 40 секунд, а у киллера ушло всего 24 секунды.

Также по его словам, биллинг телефонных соединений показал, что Ибрагим Махмудов стоял на пути следования Политковской. Но адвокат уверяет, что зона действия базовой станции, по которой определили его местоположение, - 1500 метров, а не 15. Так что обвиняемый мог быть довольно далеко от маршрута журналистки.

Что касается провала в памяти Ибрагимова, то, по мнению адвоката, это норма:

- А вы можете вспомнить, что делали 6 октября 2006 года? - обратился он к присяжным.

После перерыва выступили еще три адвоката - Гаджи Алиев, Сергей Бадамшин, Муслим Джамаутдинов.

Следующее заседание назначено на понедельник. Это будет последний, и, скорее всего, самый яркий день прений. Присяжным предстоит послушать самого активного адвоката - Мусаева, на которого очень неоднозначно реагирует сторона обвинения. А это значит, что скучать, скорее всего, не придется.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру