Перекособоченные мозги

Коллекционер жизни

Впечатление: в нашей стране запутались и заблудились абсолютно все— каждый по отдельности и сообща, во главе с лидирующей группой лиц. Потеря здравого смысла и утрата ориентиров наблюдаются на разных уровнях.

Коллекционер жизни

Несгораемый туалет

Откуда взялись на наши головы эти громоздкие чудища, похожие на неприступные доты времен Великой Отечественной войны? На бронированные несгораемые шкафы… К такому и подойти-то боязно, не то что проникнуть внутрь. А вдруг замкнется и не выпустит никогда? На них предупреждающе-отпугивающие надписи: «Охраняется круглосуточно!». Возникает вопрос: какое богатство там оставляют люди, что нужно (приходится!) столь сурово охранять?

А еще на этом чудище изображено подобие кредитной карточки с цифрой 600. Неужто это право на 600 посещений?

Но и это не все. Сбоку крупно выведено: ГОРОДСКОЙ ТУАЛЕТ (чтоб люди не обознались). А под этой надписью зазывная заманка: «Здесь могла быть ваша реклама». Интересно, какая? Какая реклама может быть на стене туалета? «Приглашаем в «Макдоналдс»? «Ждем в «Му-Му»?

Теперь главное — о функциональности этих серьезных учреждений, то есть — кабинок. Я видел, как мужчина, оплатив визит, пытается прорваться внутрь. Дверь не открывалась. Он, по-видимому, на пределе терпения рвал ее изо всех сил. Не тут-то было. Несгораемый очаг сопротивления стоял неприступной крепостью и не позволил осаждавшему его неприятелю добиться победы. Поневоле вспомнились старомодные, пованивающие, но всегда готовые гостеприимно распахнуть двери перед каждым прежние бесплатные общественные заведения.

Зал ожидания

Нас хотят оцивилизовать, приучить к порядку насильно. Принимают решение о том, что залы ожидания на автовокзалах будут платные. И войти в них можно будет лишь за два часа до отправления вашего рейса. И это — при наших зимних морозах! Хочешь не замерзнуть — плати. Но ведь налицо — чистое вымогательство. И шантаж. И антигуманность — если говорить высокопарно. Залы ожидания спасли от обморожения не одного бомжа. Да и не только бомжей они выручали, а вполне достопочтенных, привыкших приезжать задолго до отправления транспорта граждан.

Наука

Раньше в науке было проще, чем теперь (я не открываю Америк): защити диссер — украденный или сочиненный тобой лично — и почивай на лаврах. Ныне для того, чтобы считаться ученым, нужно постоянно подтверждать свою квалификацию и для этого печатать статьи в специальных изданиях. Прежде это печатание происходило альтруистически. Сейчас — за деньги. Сначала требуется получить отзыв доктора наук или нескольких докторов о своей работе. Но это скорее для проформы. Главное — оплата публикации. Уж не ради ли подобных мелочевых взносов затевалась пертурбация в образовательной сфере? «Наука должна самоокупаться».

Ну, а если у человека нет возможности платить? (Он и так-то получает за свою ученую деятельность гроши. Крохи.) А папа с мамой небогаты. Что тогда? Тогда — вон из науки? Ты не достоин считаться высоколобым и входить в клан умственно развитых!

Речь не о будущем упомянутой научной сферы. Речь — о конкретном, настоящем человеке. Куда ему, допустим, изгнанному из науки, податься? На рынок — торговать? Но рынки позакрывали. В киоск, в палатку? Но их тоже изгоняют из обихода.

Получается: наука не нуждается в притоке свежих сил и сохранении прежних кадров. Мелкий бизнес не нуждается в работниках, он, если еще и дышит, то уже на ладан, ибо задавлен, выкорчевывается и гнобится. Крупный же не способен тянуть взгроможденный на него воз экономических проблем. Какие области труда примут безработных?

Безденежье

Где безработица — там нищета. Поэтому начинается интенсивное и повсеместное выкачивание денег из тех групп населения, которые еще кредитоспособны. Каждый спешит обставить и опередить остальных и действует без оглядки — кто во что горазд.

В банке предлагают поменять кредитную карточку и доплатить за это энную сумму.

— Но она же не просрочена и работает?

— Если не доплатите, не будем ничего предпринимать в случае ее потери. Украдут, а мы не вернем вам ничего.

— А если доплачу?

— Тогда и мы выплатим.

В химчистке разговор в высшей степени интеллигентный, но аналогичный:

— У нас теперь обслуживание по трем разрядам. Если сдадите вещь по первому разряду, вами займется индивидуальный специалист, подберет растворы, проследит за глажкой. Если по второму — эксперт не индивидуальный, но все же что-то сделает, за что-то ответит.

— А по третьему?

— Он не заслуживает обсуждения. Никто ни за чем не следит и ни за что не отвечает. Вещь может вообще пропасть. И никаких претензий мы не примем.

— Но зачем такой разряд нужен?

— Для контраста.

То есть опять откровенно наглый шантаж.

Можно ли этому противостоять? Разумеется, нет!

Вы — никто

Смиритесь с данностью: вы — никто. Потому что жизнь не стоит на месте. Она стремится к экономности во всех своих проявлениях (за исключением процветающей и паразитирующей на мздоимстве роскоши, которая, напротив, стремится к расточительности). Вежливость, уважение — никчемная шелуха. Излишняя церемонность. Дополнительное утяжеляющее общение звено. От него необходимо избавиться. Прежде вы получали письменные приглашения на всякие разные мероприятия, в крайнем случае вам звонили и уведомляли: вас ждут. Теперь рассылают безликие эсэмэски или кличут по электронной почте. Такая рационализация о многом говорит и многое объясняет. Вы — безликая туманность. Вам приходят счета за свет, за газ, за горячее водоснабжение, если что-то в них не сходится, у оператора нет времени разговаривать по телефону. Зачем? С каким-то невидимым клиентом…

— Оплатите, иначе вас включат в автодозвон.

— Но превышение суммы аж на тысячу.

— Включим автодозвон!

Автодозвон — это когда механическим голосом станут угрожать судом за долги.

А после оплаты поезжайте разбираться вживую — в районный офис.

В итоге уходит больше времени, чем на сермяжную оплату дедовским способом — по факту зафиксированного счетчиком расхода киловатт.

Интернациональное воспитание

И снова о безработице. Эта тема тесно смыкается с другой — интернационального воспитания. Нет труда позорного или стыдного. Каждый труд почетен. Но это на словах. А на деле… Наглядный пример: дворники — узкоглазые, желтокожие, говорящие не на коренном наречии. Белый человек (детишки это видят и с пренебрежением отзываются о гнущих спину уборщиках) до такого черного труда не унизится.

Деление на чистых и нечистых, преподанное с азов жизни, с первых лет существования, еще аукнется в будущем.

Плевки

Из подъезда респектабельного дома вышли двое молодых, модно наряженных людей. Один тут же, рядом с дверями, бросил на асфальт пакет с мусором и сказал второму:

— Я всегда так делаю.

(Я это видел собственными глазами и слышал собственными ушами.) До мусорного коллектора ему надо было сделать всего несколько шагов.

В пустом автобусе целовалась парочка юных влюбленных, а между поцелуями они пили из продолговатой коробки сок. Я смотрел то на голубков, то в окно. Вдруг раздался грохот. Но нет, ничего страшного: Ромео и Джульетта, опорожнив емкость, бросили ее за спину, в конец салона, и она гулко отозвалась пустотой, ударившись о заднее стекло.

А уж количество запекшихся плевков на асфальте превосходит все мыслимые нормы. В носовые платки надо сцеживать мокроту! Но у кого сыщешь носовой платок? Разве что у посла какого-нибудь европейского государства.

Приметы времени

Когда говорят о приметах времени, имеют в виду нечто типичное, характерное, отличающее один период бытия от другого — предыдущего, а то и от целых столетий, эпох. Перечисленное мной было присуще и предшествующим годам, но не проявлялось столь ярко и концентрированно. Хамство как бы само себя слегка стеснялось. Равнодушие маскировалось под кипучую деятельность — во благо... Плевки были адресованы не лично вам, а залы ожидания и общественные туалеты впускали всех без предостерегающе-угрожающих надписей.

Дуче

А еще наша эпоха — это эпоха полнейшего смещения критериев и понятий о величии и приобщенности к нему. Невозможно было помыслить, что кто-то станет кичиться причастностью к представителям фашизма (сталинизма, гитлеризма, полпотовщины, маоизма). Нынче с особой трепетностью прослеживаем «русский след» в истории формирования взглядов Муссолини. И с благоговейным придыханием делаем вывод: сей вождь состоялся при активном участии русской пестовавшей его революционерки. Чарли Чаплина на вас нет! Чарли Спенсера Чаплина, который в «Диктаторе» высмеял и надутого дуче, и его немецкого единомышленника-ефрейтора.

Бог

Стало ясно: Бога нет. Но ничего в жизни планеты в связи с этим не переменилось. Ее обитатели давно догадывались о зияющей пустоте над головой и реальной пустоте в храмах.

Бог нужен только слабым духом — для поддержки их иллюзий — и желающим подтверждения ненапрасности своего существования. Остальные — обойдутся.

Что происходит?

Что происходит со всеми нами, с обществом, со страной — и что произойдет? — если в мозгах не уляжется раскардаш и хаос? Хуже всего, что именно наделенные такими сбрендившими извилинами люди и верховодят, и навязывают другим свою бредовость. А те, которые мыслят трезво и здраво, отмалчиваются, не считая нужным погрязать в идиотизме, уходят от участия в решении реальных проблем.

Первые в конце концов изведут вторых. И тогда начнется подлинный апокалипсис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру