Так уж устроена наша психология, что мы скорее готовы к выражению негативных оценок, чем позитивных

26.05.2014 в 12:37, просмотров: 1429

Если нам понравилось, как нам «сделали зубы», мы расскажем об этом за ужином своим домашним, а при встрече – паре друзей и знакомых, а вот сесть и написать основательный благодарный отклик или же даже просто черкнуть пару строк нам, скорее всего, будет лень

Так уж устроена наша психология, что мы скорее готовы к выражению негативных оценок, чем позитивных

А вот если нам что-то не понравилось, то тут уж держись, обидчик, мы выходим на тропу войны. Какие напрашиваются выводы? Следующие: преобладание негативных отзывов над позитивными не всегда соответсвует действительному качеству работы клиники или врача. А вот сплошь хвалебные оды на сайте стоматологии, скорее всего, говорят о том, что здесь не обошлось без профессиональных копирайтеров.

К вопросу об экспертном мнении

Как негативным, так и позитивным отзывам пациентов стоит доверять ровно настолько, насколько важен в стоматологии человеческий фактор, то есть, ровно наполовину. Дело в том, что пациент, не имея медицинского, а тем более стоматологического образования, не может объективно оценить ни профессионализма врача, ни технического оснащения стоматологии, ни обоснованности тех или иных проведенных ему процедур.

Однако если у него трое суток болит залеченный зуб, неделю кровит десна после удаления или отвалился свежеустановленный винир, это, несомненно, говорит о том, что врач при лечении допустил ошибку. Что касается оценок вежливости персонала и тому подобных критериев, не забывайте: у все у нас разные представления о норме и разные планки.

Ответ не менее важен, чем вопрос

На что действительно стоит обратить внимание в случае с резко негативным откликом на сайте, так это на обратную связь, то есть, на ответ врача или персонала стоматологической клиники. Грубость по отношению к пациенту, пусть даже раздосадованному и не сдерживающемуся в выражениях, не допустима со стороны профессионала. Отсутствие всякого ответа также подозрительно, а вот предложение исправить сложившуюся ситуацию – это плюс врачу и клинике.

Доверяй, но проверяй

Проглядеть отзывы о клинике перед ее посещением, возможно, не будет лишним. Однако не стоит всецело полагаться на чужое мнение, объективность, да и реальность которого, как мы уже выяснили, вызывают сомнения. Всегда хочется найти клинику, в которую можно будет обращаться всегда и при любой проблеме. Что касается решения сложных стоматологических проблем, например, таких, как отсутствие зуба или зубов, или же исправление прикуса при помощи брекет-систем, очень важно найти клинику и врача, которых не придется менять в ходе лечения. Вот почему к выбору стоматологии и стоматолога нужно подойти максимально ответственно. Для этого целесообразно записаться на предварительный прием сразу в несколько клиник, а посетив их, внимательно ко всему приглядеться и прислушаться и попытаться составить наиболее полное мнение о лечебном заведении, прежде чем связать с ним свою стоматологическую судьбу.

Профессиональный совет

Однако не стоит забывать, что профессиональная оценка и экспертное мнение в большей степени способны помочь, чем отзывы пациентов и псевдопациентов и даже личное пробное посещение. Найти профессиональную помощь по подбору клиники вы можете на специализированных ресурсов, ведущим из которых является информационный ресурс о стоматологии Startsmile. Помимо таких сервисов, как «Поиск клиники», «Проблема и решение», а также «Цена вопроса», Startsmile также предлагает ознакомиться с результатами ежегодного профессионального рейтинга стоматологических клиник России, составляющегося профессионалами стоматологической области на основе автоматической оценки клиник по действительно важным критерием.

Реклама

16+



Партнеры