Кальянные в Подмосковье перешли на «паровые смеси»

Закон против курения с трудом поддается исполнению

Поступиться своими принципами предстоит не только заядлым курильщикам, но и мелким предпринимателям, торговавшим табачными изделиями в киосках. Чтобы не рубить по живому и не лишать людей бизнеса, департамент потребрынка и услуг МО предложил собственникам перепрофилировать торговые точки под фермерские продукты: это в любом случае будет суперполезно, причем всем без исключения.

Закон против курения с трудом поддается исполнению

Все заведения общепита Подмосковья, куда мы обращались, безоговорочно и строжайше запретили курение сигарет. Есть, правда, некоторые нюансы.

Так, одно из заведений в Пушкино не стало рубить столь радикально, учитывая, что в этом заведении кальян — обязательный атрибут:

— Курить у нас нельзя, а кальяны — пожалуйста, безникотиновые, бестабачные, все есть.

Любители кальяна, впрочем, считают, что происходит какая-то ерунда, потому что табачная основа в кальяне присутствует всегда.

— Это проблема пары дней, — говорит курильщик кальяна Александр. — Многие кальянные уже разобрались и теперь перешли на название «паровая смесь». Кто там будет разбираться?

Некоторые любители кальяна сделали предположение, что уловки могут быть и покруче — любители начнут курить не табачные, а наркотические смеси, которые будут приносить с собой.

Помимо этого кальянная может быть закрытым клубом, который будет сложно проверить. Кроме того, она может не позиционировать себя как предприятие общепита, тогда на нее также не распространяется запрет.

В поездах бросать курить не собираются

О том, что курение запрещено на вокзалах, в залах ожидания, сообщают по громкой связи, по периметру здания висят специальные знаки с перечеркнутой сигаретой. Больше того — надпись «курить запрещено» теперь даже печатается на железнодорожных билетах.

Курильщики на Ярославском вокзале курят прямо под запрещающими знаками. Но о законе знают. И рисковать лишний раз не хотят. Увидев человека с фотоаппаратом, только что закуривший сигарету парень с досадой бросает ее в урну и уходит.

На вопрос, кто должен контролировать исполнение закона, охранник разводит руками: «Вот мой участок. Я на нем не разрешаю курить. А следить за остальной территорией я не имею права, штрафы должна взимать полиция».

Интересуемся у пассажиров только что прибывшего поезда из Нового Уренгоя, ощутили ли они на себе новые антитабачные правила. «В тамбурах курили, курим и будем курить», — в духе агитационного лозунга отвечает пробегающий с тележкой мужчина.

Встречаем поезд Владивосток—Москва. «С 1 июня убрали пепельницы из тамбуров, предупредили пассажиров, развесили объявления, — говорит начальник поезда Владимир Гарбар. — Но в первый же день в некоторых местах объявления кто-то пытался удалить. А больше мы ничего не можем сделать, штрафовать нарушителей имеет право только полиция». Но, оказывается, сами полицейские закон соблюдать не спешат. Как рассказал начальник поезда, среди пассажиров оказалось восемь курящих блюстителей порядка. Но на предупреждения и замечания проводника они никак не реагировали.

Что касается гостиниц, то администрация также позаботилась о соблюдении закона. В лобби-баре одной из московских гостиниц полностью отказались от курения. «После 1 июня гостиница стала некурящей зоной, — рассказывает pr-директор Светлана Кислова. — Во всех номерах для курящих гостей и холлах, где курение было разрешено, пепельниц больше нет. Гостей предупреждаем на ресепшн. Скоро соответствующее напоминание появится на нашем сайте».

Курящим постояльцам предложат курить на улице. Но как будут выглядеть места для курения и что делать в холодное время года, пока неизвестно.

«Есть моменты, к которым мы просто должны привыкнуть, — говорит Светлана Кислова. — Пока среди гостей наблюдаем скорее положительную реакцию на закон».

Сюжет:

Принятие антитабачного закона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру