За пьяную езду будут отнимать автомобиль

А процент с продажи машины получат поймавшие водителя полицейские

Премировать полицейских за счет пойманных преступников, возможно, будут в скором времени в России. Это станет возможным, если соответствующая инициатива профсоюза милиции, призванная искоренить коррупцию в МВД, получит одобрение правительства.

А процент с продажи машины получат поймавшие водителя полицейские

Как стало известно «МК», в четверг днем глава профсоюза Михаил Пашкин направил письмо на имя Президента РФ, в котором предложил варианты создания материальных стимулов для блюстителей правопорядка.

Возьмем к примеру пьяных за рулем. Если машину, на которой ехал нетрезвый гражданин, сразу изъять и затем по решению суда продать, а определенный процент заплатить сотруднику, то пьяных водителей скоро не останется. По сути, полицейским не нужно будет брать взятки в 30 тысяч рублей, если они смогут заработать 200-300 тысяч официально, - пояснил «МК» Пашкин.

Метод материальных стимулов, по мнению главы профсоюза, смог бы помочь в борьбе с притонами.

Можно сделать так: помещение, в котором организован притон, изымается в доход государства, оценивается по рыночным ценам и сотрудникам, выявившим его, платится по вышеприведенной схеме. Между оперативными службами - МВД, ФСБ, Госнаркоконтролем — начнется конкурентная борьба. Подключить граждан, которые сообщат о наличии такого притона. Им также нужно будет выделять определенную сумму денег.

Кроме того Михаил Пашкин предлагает переоценить жизнь граждан и взыскивать деньги с тех, кто лишил другого человека жизни. В настоящее время жизнь сотрудника полиции оценивается в 2 миллиона рублей — столько платят семье погибшего на службе полицейского. Эту цифру можно взять за основу и выплачивать сотрудникам СК России и прокуратуры, раскрывших убийство любого гражданина, процент от 2 миллионов рублей, а деньги эти взыскивать с убийц.

Любопытные предложения в тексте письма касаются и борьбы со взяточничеством. Если сотрудники оперативных служб выявили коррупционные преступления, то они должны поощряться процентом от штрафов, конфискованного имущества осужденных и т.д.

На эту инициативу главу профсоюза натолкнул опыт Советской власти в 1925 году, когда милиционерам стали давать по 500 рублей за каждый изъятый самогонный аппарат. Учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 41,5 рублей, с самогонщиками покончили быстро.

Исх. №038 

От 04.06.2014г. 

Президенту РФ Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

О коррупции в правоохранительных органах не говорит только ленивый. Но вот как реально от неё избавиться, не говорит практически никто, а если и говорит, то ссылается на западный опыт или предлагает неосуществимые реформы.

Хочу Вам рассказать об опыте Советской власти, который она провела в 1925 году. Именно в этом году был отменен «сухой закон», введенный еще царем в 1914 году и продленный декретом В.И. Ленина в 1917 году. Наши власти думали, что после отмены «сухого закона» народ бросится покупать водку «Рыковка», но, не тут-то было! Ее не брали, потому что в каждой деревне варили самогон. И тогда пошли на эксперимент.

Сотрудникам милиции стали давать по 500 рублей за КАЖДЫЙ изъятый самогонный аппарат! Это были большие деньги – средняя месячная заработная плата рабочих крупной промышленности в 1925 году составляла 41,5 рубля!

Так вот, за две недели было изъято около 250000 самогонных аппаратов! Милиционеры подработали и самогонщиков практически не стало.

Почему бы этот опыт не применить и в борьбе с преступностью в нашей стране сейчас, ведь все новое – это хорошо забытое старое?

Возьмем, к примеру, пьяных за рулем.

Если машину, на которой ехал пьяный, сразу изъять и затем, по решению суда, вступившего в законную силу, продать, (естественно это не касается угнанных машин), а определенный процент законно заплатить сотруднику, то пьяных не останется за очень короткий промежуток времени.

Естественно, что часть денег от продажи а/машины нужно направить в подразделение, где служит этот сотрудник, часть в Главк и МВД – для поддержания сотрудников, не имеющих возможности ловить пьяных, но без деятельности которых служба ГАИ осложнится. Кстати, если пьяного за рулем остановят другие сотрудники полиции, то на них так же должно распространяться это положение. И вот перед сотрудником будет дилемма – или взять 50-100 тыс. рублей в виде взятки за то, чтобы отпустить пьяного, или заработать 200-300 тыс. официально! А ведь часто у пьяного с собой больших денег нет, и он божится, что сейчас их привезут. Но кто знает, приедут, дадут деньги, а потом УСБ задержит его с поличным! Лучше уж не рисковать и поступить по Закону.

Аналогично можно поступить и при составлении административных протоколов за нарушение правил дорожного движения.

Рассмотрим ситуацию с притонами.

Нам не важно, какой это притон – торгующий наркотиками или любовными утехами. Помещение, в котором это делается, изымается в доход государства, оценивается по рыночным ценам и сотрудникам, выявившим притон, платится по вышеприведенной схеме. Самое интересное в том, что ЛЮБЫЕ оперативные службы – МВД, ФСБ, Госнаркоконтроля, смогут это делать. Между ними начнется конкурентная борьба. Если сейчас им платят содержатели притона за то, что на незаконную деятельность притона закрывают глаза, то теперь каждый правоохранитель будет бояться того, что этот притон «обнаружат» раньше него другие и получат за это большие деньги!

Кстати, сюда можно подключить и граждан, которые сообщат о наличии такого притона. Им так же нужно будет выделять определенную сумму денег. Если же притон находится в государственной квартире или учреждении, то квартира (помещение) оценивается по рыночной стоимости и соответствующий процент так же выплачивается тем, кто это выявил и пресек. Меры же к тем, кто таким образом распоряжается государственными площадями можно продумать отдельно.

Коррупционные преступления.

Если сотрудники оперативных служб ФСБ, МВД и других, выявили коррупционные преступления, то от штрафов, конфискованного имущества осужденных, так же должны поощряться фиксированным процентом соответствующие сотрудники, принимавшие участие в раскрытии данного преступления, в том числе технические и экспертные службы. А так же службы физподдержки проведенных операций по задержанию фигурантов и изъятию и фиксации вещественных доказательств.

Раскрытие преступлений против личности.

В настоящее время жизнь сотрудника полиции, гражданина России, оценивается в 2 млн. рублей – именно столько платят семье погибшего на службе сотрудника полиции. Конечно, можно сказать, что жизнь бесценна, но мы, к сожалению, живем в материальном мире и с этим приходится считаться. Но чем цена жизни гражданина отличается от цены жизни сотрудника полиции? Ничем.

Поэтому, если взять за основу данную цифру, и применить ее к раскрытию убийства гражданина сотрудниками уголовного розыска, СК России, прокуратуры, заплатив им соответствующий процент от 2 млн. рублей, государство не обеднеет, а деньги, выплаченные сотрудникам, взыскать с убийцы, путем регрессного иска.

Аналогично можно оценить раскрытие преступлений по всем другим статьям УК.

Главное, чтобы КАЖДЫЙ сотрудник знал и мог задокументировать свое участие в раскрытии или предотвращении преступления. Тогда ни один следователь не сможет взять и «закрыть» или прекратить уголовное дело – за ним, вплоть до суда, будут наблюдать десятки сотрудников, заинтересованных в принятии судом законного решения.

Полностью исчезнет практика, когда преступления раскрывают одни, а награды и денежные премии получают другие, отбивая охоту у сотрудников вообще что-либо делать.

При этом сотрудники будут вынуждены грамотно оформлять доказательную базу, зная, что в суде все может рассыпаться только лишь из-за одной запятой или не правильно поставленной даты или подписи. А это деньги из его кармана и карманов его сослуживцев. Они ему не простят потери своих «кровных». Сослуживцы лучше ему помогут в оформлении документов, подскажут, как правильно написать и что нужно еще сделать для закрепления доказательств.

Качество расследований улучшится, контроль за расследованием повысится – если что-то будет не так, сами сотрудники начнут писать жалобы в МВД, ФСБ, прокуратуру и СК России! Деньги же сотрудникам и другим гражданам должны будут выплачиваться только после вступления в законную силу приговора суда.

А чтобы не было злоупотреблений при получении денег за раскрытие или предотвращение преступления, приравнять подлог в уголовном деле к попытке похитить бюджетные средства – ведь за раскрытие преступления платит бюджет! А это уже статья, за которую можно получить 10 лет и более!

Мало кто захочет фальсифицировать материалы уголовного дела или материалы проверки, собираемые для возбуждения такого дела, если последствия будут такими серьезными.

Здесь описана только часть возможностей по предотвращению коррупции в правоохранительных органах и улучшения процесса раскрытия и предотвращения преступлений.

Главное, - это принять политическое решение бороться с коррупцией, путем создания четких материальных стимулов сотрудникам правоохранительных органов и другим гражданам и поручить Правительству РФ подготовить соответствующие законодательные инициативы.

Председатель Координационного Совета М.П. Пашкин

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26542 от 6 июня 2014

Заголовок в газете: Премии полицейским будут платить преступники

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру