Бюрократические игры на костях

Пока чиновники тянут с утверждением программ обучения водителей, дороги калечат тысячи людей. Причем очень молодых

10.06.2014 в 20:34, просмотров: 1706

Один из самых трагических «нюансов» с отфутболиванием новых программ обучения водителей, которые, напомним, должны были заработать еще в конце прошлого года, заключается в категории «М». Ее должны осваивать в автошколах и получать соответствующие права владельцы скутеров-мопедов-легких квадроциклов (причем только с 16 лет!). На которых, как правило, рассекают очень юные участники дорожного движения.

Бюрократические  игры на костях
фото: Сергей Иванов

Программы или жизнь

Но программ нет, ГАИ водительские удостоверения не выдает, а значит, и не следит за выкрутасами тинейджеров. В итоге — страшная статистика смертей-увечий.

В прошлом году по вине этой категории участников дорожного движения случилось 10 379 ДТП. В них погибло 695 человек и 11 578 были ранены. По сравнению с 2012-м рост по всем приведенным показателям составил более 5%. Цифр по начавшемуся мотосезону-2014 пока нет, но они однозначно ужаснут — подобная техника раскупается, как сообщили нам в ряде мотосалонов, что горячие пирожки. А две свежие «подростковые» аварии до сих пор заставляют вставать волосы дыбом. В первом случае скутерист с пассажиром несся по тротуару и насмерть сбил женщину. Во втором два «всадника без голов» закончили свои покатушки (да и вообще — жизнь) под колесами «КамАЗа».

Ждите ответа

А в это время приказ министра образования, дающий автошколам право начать обучение в том числе и по категории «М», без движения ждет регистрации в Минюсте. Первый раз он попал сюда еще в конце декабря. Чиновники с месяцок подержали его под сукном, а потом «вдруг» вспомнили, что на документе не хватает визы Минэкономразвития (все остальные — от Минздрава, Минтранса, МВД — имелись). В этом ведомстве тоже не особо торопились, но все ж через месяц одобрили новацию. И вот с конца апреля многострадальные программы вновь валяются в Минюсте. Чего теперь не хватает бюрократам для их узаконивания — непонятно совершенно. Очевидно, еще сотни-другой дорожных смертей. Мы попытались узнать это у ответственной чиновницы министерства, но были посланы в пресс-службу, где телефонные трубки просто не берут. Отпуск, наверное.

Запрет на профессию?

Между тем кроме смертельных итогов бюрократических игрищ есть и другие. В стране в массовом порядке прекращают работать автошколы. Их штрафуют, отбирают и не выдают лицензии. И все потому, что они не учат, как того требует закон, по новым программам. И надзирающе-карающим государственным структурам нет никакого дела, почему. Но даже еще функционирующие автокурсы вынуждены отказывать гражданам в обучении-переобучении на различные подкатегории, которые нужно открыть в правах, особенно если ты не водитель-любитель, а профессионал. В том числе подкатегории «С1» (грузовики до 7,5 тонны), «D1» (автобусы до 16 мест), «С1Е» и «D1Е» (последние дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом). И как это назвать, если не запретом на профессию?



Партнеры