Экспо электронных развлечений: победив антигитлеровскую коалицию и зомби, нацисты правят всем миром

К счастью только в видеоигре

На днях в Лос-Анджелесе состоялась Экспо электронных развлечений — ежегодное торговое шоу видеоигр. Оно знаменовалось возвращением на игровое поле фашизма, национал-социализма.

К счастью только в видеоигре

На протяжении довольно длительного времени нацизм почти исчез из видеоигр. Он был побежден, правда не антигитлеровской коалицией, а вирулентными зомби. Последним помогло то, что нацисты надоели игрокам, приелись аудитории. Почти 15 лет, после того как Стивен Спилберг и его «Dream Works» — интерактивные выпустили первую игру из сериала «Знак почета» о Второй мировой войне, эта тематика была самым популярным жанром. Но вот американцы, сытые по горло реальными войнами, потеряли интерес и к виртуальным. Нацистам пришлось переквалифицироваться в отвратительных живых мертвецов зомби.

Господство гниющих заживо зомби не было абсолютным. Оно прерывалось то войнами в Ираке и Афганистане, то ретро Вьетнамом, то не совсем ретро «холодной войной». В господство зомби вторгались «научно-фантастические» боевики. В одном из них действие происходит в 2051 году, а злодей, скопированный с голливудской кинозвезды Кевина Спэйси, валит всех налево и направо. Последним всплеском военной тематики стала игра «Battlefield». Затем с зомби схватилась чисто уголовная тематика — игра в казаки-разбойники, то есть гангстеры и копы.

Пока зомби, гангстеры и полицейские убивали друг друга, нацисты, использовав тактику «разделяй и властвуй», вновь захватили рынок видеоигр. Об их сокрушительной победе было объявлено на медиа брифинге Экспо Э3. Презентация была впечатляющей. Нас окутали густым слоем рекламного дыма, исходившего прямо из Интернета.

Авангардом победоносных наций стала игра «Вольфенштейн: новый порядок». Рейтинг игры «М», то есть для 17-летних и выше. Действие игры происходит в 60 годы прошлого века. Гитлеровский фашизм победил и завоевал всю планету. Нью-Йорк лежит в развалинах после атомных бомбардировок «Люфтваффе» маршала Геринга. Народы в общем покорились нацистам, которые управляют миром при помощи киборгов-суперсолдат и собак-настоящих и роботов. На Луне действует нацистская комическая станция.

Но самое ужасное даже не в этом. Самое ужасное в том, что наша любовь, наша совесть и надежда группа «Битлз» продалась фашистам. «Битлз» стали коллаборационистами. Они поют только на немецком языке под сенью знамен со свастикой. Их новый хит-альбом называется по-немецки «Синяя подлодка» (Вместо желтой субмарины. Не очень понятно, почему новая подводная лодка окрашена в синий, а не в коричневый цвет). В роли главной немезиды — ученый, носитель зла Десшид, нечто в роде освенцимского доктора Менгеле. Нацистскому «Вольфенштейну — новому порядку» противостоит экшен-герой, скроенный по Шварценеггеру. Это бывший американский солдат Бласковитц.

Видеоигра о «Новом порядке» удивительный коктейль человеческой глупости и технического совершенства Бласковитц, находится в постоянном поиске пуленепробиваемых шлемов и бронежилетов. Он поддерживает свое существование, поедая остатки пищи со столов нацистских офицеров и собачьи консервы. Зато играющий может единолично уничтожить всю армию противника. Для этого он носит с собой целый арсенал оружия. Впрочем, у него имеется выбор или устраивать вселенскую пальбу — потасовку, или действовать тихой сапой, шныряя по подземным туннелям…

Сидевший рядом со мной на медиа-брифинге французский журналист остроумно заметил: «Что подумают о нас наши далекие потомки, если от нашего времени до них дойдут лишь видеоигры». Я ответил ему, что все будет зависеть от сообразительности наших потомков, поскольку эти видеоигры своеобразное кривое зеркало истории человечества. Найдите правильный угол зрения и все встанет на свои места — и Вторая мировая война, и Вьетнам, и Ирак, и Афганистан, даже зомби. Я обратил внимание моего соседа на любопытное совпадение. Возвращение нацистской тематики в видеоигры совпало с победой профашистских сил на недавних выборах в Европарламент. Например, партии мадам Ле Пен у вас во Франции.

Видимо, не желая, чтобы последнее слово осталось за мной, француз сказал:

— Так стало быть скоро надо ждать видеоигру об Украине.

— Вполне логично, — ответил я, — в кривом зеркале.

Мы едва различали друг друга в рекламном дыме, исходившем от Интернета.

Мэлор СТУРУА, Лос-Анджелес — Миннеаполис.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру