Напомним, что, стартовав 22 декабря 2013 года из чилийского города Конкон, Конюхов преодолел Тихий океан и финишировал на восточном побережье Австралии в городе Мулулаба 31 мая 2014 года. По данным Международного общества океанских гребцов, прежнее лучшее достижение по пересечению самого большого океана Земли на вёсельной лодке-одиночке принадлежало англичанину Джиму Шекдару и составляло 273 дня. Конюхов сумел превзойти этот результат более чем на 100 дней, пройдя через Тихий океан за 159 дней, 16 часов и 58 минут.
Едва завершив непростой переход, Конюхов заявил о том, что не собирается останавливаться на достигнутом и планирует новые проекты:
-
вернуться на Зеленый континент с новым проектом – полет вокруг света на воздушном шаре. Стартовать он намерен из Австралийской пустыни, а финишировать на восточном побережье Австралии. На сегодняшний день американский воздухоплаватель, яхтсмен и предприниматель Стивен Фоссетт - единственный человек, которому удалось облететь на воздушном шаре в одиночку вокруг света. Фёдор Конюхов планирует улучшить показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Фоссетта (менее, чем за 13 дней). За 12 лет с момента полета американского воздухоплавателя технологии, материалы и системы обеспечения претерпели серьезные изменения, Фёдор Конюхов делает ставки на современные технологии. Стартовать планируется из Австралии в июле или августе 2015 года. Время старта обусловлено сезоном в Южном полушарии. Июнь-июль-август – это зима в Южном полушарии и нет риска попасть в тропические шторма или циклоны. Маршрут перелета с запада на восток: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили – Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.
-
впервые в истории совершить кругосветное плавание за 80 дней на Кубок Жюля Верна на килевой яхте с экипажем и вписать Россию в мировую летопись парусных достижений. Всего в пути более 25.000 морских миль со стартом в проливе Ла-Манш. «Необходимо построить современную яхту с размерами корпуса, превышающими 50 метров, ведь эта регата — без заходов в порты и посторонней помощи. Решено строить корпус из алюминия — отмечает Федор. - Дизайнеры предложили вариант трехматчевой яхты». По мнению Конюхова, эта яхта, в последствии переданная РГО, будет обладать большим потенциалом в области научных исследований.
-
а также участие в проекте Российского географического общества по погружению в Марианскую впадину. «Три ведущих конструкторских бюро - "Лазурит", "Малахит" и "Рубин" представили свои проекты глубоководных аппаратов, которые могут погружаться в Марианскую впадину. Мы активно работаем на этим проектом», - сообщил Артур Чилингаров. Марианская впадина - самая глубокая точка мирового океана. По данным экспертов из американского Центра береговой и океанской картографии, глубина впадины в самых низких ее точках достигает 10 тысяч 994 метра.