Во всем виноват мотоциклист… или давайте, разберемся

Мотосезон в самом разгаре

И так как данный вид транспорта становится все более популярен по всей России, на смену лихим байкерам приходят спокойные любители этого вида транспорта, желающие ощутить драйв вождения мотоциклом и при этом ограничиться аккуратной ездой.

 

Мотосезон в самом разгаре

Таким водителям все чаще приходится задумываться о защите своих прав, ведь устойчивое мнение о том, что во всех ДТП виноват мотоциклист, сильно и по сей день.

Кто прав, кто виноват?

Ежегодно по всей России проходят совместные рейды ГИБДД с представителями местных мотодвижений, направленных на профилактику ДТП с участием мотоциклистов. Одна из таких профилактических операций под названием “Байкер”, по сведениям официального сайта ГИБДД, не так давно прошла в Нижнем Новгороде. В течение часа было проверено 20 мотоциклов и скутеров и выявлено 6 нарушений ПДД лицами, ими управлявшими. 2 из них находились в состоянии опьянения, двое - перевозили пассажиров без мотошлема, также зарегистрирован факт нарушения регистрационных требований.

Но существует и другая статистика. В 2012 году волонтеры программы Motocitizen  выезжали приблизительно на 2500 ДТП с участием мотоциклов и скутеров. Кроме того, что участникам была оказана необходимая помощь, были собраны и ценные статистические данные, опровергающие тезисы о том, что мотоциклисты являются недисциплинированными участниками дорожного движения и ДТП происходят в основном по их вине. По сведениям сайта motocitizen.info, подавляющее количество ДТП, более 75%, произошло по вине водителей автотранспорта и основной причиной явилось нарушение правил маневрирования.

Самая частая причина ДТП с участием мототранспорта - это невозможность водителя автомобиля своевременно среагировать на приближающееся двухколесное транспортное средство. Часто райдер попадает в “мертвую зону”, что делает невозможным заметить его при перестроении вправо или влево.

По словам Евгения Шельмана, эксперта по юридическим вопросам Русского АвтоМотоКлуба, нередко к аварийным ситуациям приводит переоценка водителем двухколесного транспортного средства его возможностей. Резкое торможение, прохождение поворотов на высоких скоростях, совершение других опасных маневров.

Несмотря на массированную кампанию органов власти против быстрой езды, серьезным нарушением со стороны мотоциклистов все еще является превышение скорости. Хотя опытные райдерв уверены в том, что незначительное превышение наоборот способствует более заметному передвижению в потоке и, как следствие, снижению аварийности, начинающим водителям стоит передерживаться средней скорости потока и избегать частых перестроений между рядами.

Берегите себя на дороге!

Реклама

18+

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру