Как правильно заказать себе обед с доставкой

Пришла еда — отворяй ворота!

В современном вечно спешащем и занятом мире у людей остается довольно мало времени на ежедневное приготовление пищи. Зачастую после напряженного рабочего дня человеку уже не хочется еще час или два стоять у плиты. Желание одно — просто быстренько что-то перекусить. В такой ситуации все чаще выручает еда на дом — услуга, пришедшая к нам с Запада и очень быстро завоевавшая популярность в городах-мегаполисах.

Какие блюда на вынос стали самыми популярными в Москве за последний год? Почему горожане начинают все чаще заказывать на дом продуктовые наборы? И как выбрать из моря предложений качественное и вкусное блюдо, узнала корреспондент «МК».

Пришла еда — отворяй ворота!

Суши и пицца — нельзя не соблазниться

Расцвет бизнеса по доставке еды на дом достиг своего развития в начале прошлого столетия, когда возникла перспективная бизнес-идея доставки праздничных тортов. Позже в Америке предприимчивым итальянским эмигрантам пришла в голову идея доставки пиццы на дом — новый сервис придумал владелец пиццерии. Вскоре их примеру последовали и другие страны, в том числе и азиатские, которые организовали доставку своей национальной еды. Если говорить о России, то первой службой доставки пиццы стала Тулиос Пицца, которую открыл в Москве русский американец в начале 90-х годов. Первыми же компаниями, которые предложили услуги как сеть по доставке пиццы в столице, были Domino’s Pizza и City Pizza в 1999 году.

Активными темпами услуга по доставке еды на дом стала развиваться в столице последние два-три года. В настоящее время в Интернете можно найти десятки различных сайтов, на которых представлены порядка тысячи ресторанов и кафе Москвы, предоставляющих услугу доставки еды на дом. Заказать на них можно уже не только пиццу или суши, выбор кулинарии нынче огромен — хотите осетинские или русские пироги? Пожалуйста! Шашлыки и гриль? Без проблем! Привезут вам на дом и пирожные с тортами. Только платите. К вашему столу могут доставить также натуральные экологические продукты с фермерских подворий.

От покупателя порой даже не требуется звонить оператору, чтобы сделать заказ. Нужно лишь выбрать ближайший к месту нахождения район или станцию метро, затем выбрать из списка ресторанов понравившиеся и кликнуть на нужное блюдо. Остается только подождать.

Между тем, стоит отметить, что среди всех кухонь мира в России самое широкое распространение получила именно японская. Спросите почему? Как объясняют рестораторы, причина в том, что сегодня далеко не каждая хозяйка находит время на приготовление суши или роллов — пока еще довольно экзотических для нас блюд. Кроме того, для этого требуется некоторая сноровка и умение. Поэтому многие люди и заказывают японские «деликатесы» домой.

По словам Максима Легарде, управляющего директора и сооснователя одного из крупнейших проектов по заказу еды на дом Foodpanda (портал объединяет более 1 тысячи ресторанов Москвы), у них в этом году суши и роллы были самыми популярными среди заказываемых блюд. Только с начала года операторы приняли в столице заказы на несколько сотен тысяч суши и роллов.

— На сегодняшний день Россия — самый большой заказчик, производитель и потребитель суши и роллов, — говорит Легарде. — И этот тренд сохраняется уже несколько лет.

Второе по популярности в Москве блюдо — это, конечно, пицца. Пристрастие к самому известному итальянскому блюду в нашей стране также зафиксировано давно, и эта вкусовая приверженность продолжает сохраняться. Так, за пять месяцев только через один портал горожане заказали в ресторанах Москвы несколько десятков тысяч пицц. Третий же по популярности продукт, который заказывают россияне, — это американские бургеры.

Активность покупателей во многом зависит и от времени года — зимой, разумеется, люди заказывают еду через Интернет чаще, летом — реже. А вот по дням недели никакой определенности нет. В одной компании говорят, что заказов у них больше в будни, в другой — что в выходные. Многие рестораны работают на доставку круглые сутки — так что, видимо, спрос есть в любое время дня и ночи.

Несмотря на быстро растущую популярность относительно новой для нас услуги, многие люди все-таки пока опасаются делать заказы блюд через Интернет. Мало ли какого кота в мешке могут привезти?

Рестораторы советуют при выборе ресторана и блюд на заказ обращать внимание на все нюансы: и как выглядит блюдо на картинке, и что входит в его состав, а также обязательно уточнять у оператора время доставки. Ведь остывшее блюдо, особенно пицца, уже не то по вкусу.

Большинство сетевых ресторанов работают, как правило, по районам и возят свою продукцию на машинах.

— У нас небольшая пиццерия, и мы работаем только по своему району, — пояснили мне в одном из ресторанчиков на Сиреневом бульваре. — Развозим пиццу только на машинах. На метро наши курьеры не ездят — это неудобно и нет стопроцентной гарантии, что он привезет пиццу за 30–40 минут и она еще не остынет.

В одной из крупных сетей ресторанов японской кухни также сказали, что доставляют блюда только на машинах.

— Среднее время в пути у нас составляет 90 минут, — пояснили в компании. — Однако не всегда мы везем обед по указанному адресу из ближайшего ресторана. У нас в режиме онлайн логисты просчитывают, как будет быстрее проехать. И бывает, что из другого ресторана, который находится дальше от точки доставки, везти оказывается быстрее.

Говоря о самой доставке блюд, стоит отметить, что возят их курьеры в специальных термосумках, которые поддерживают оптимальную температуру для продуктов.

— У нашего курьера часто бывает две сумки, — говорят в сети ресторанов японской кухни. — В одной горячие блюда, которые не должны остыть за время поездки, а в другой — холодные, которые не должны нагреться, если, к примеру, на улице жара.

Кстати, в некоторые сумки многие компании устанавливают специальный нагревательный элемент, подключающийся к автомобильному прикуривателю. Это не дает пицце остыть даже в том случае, если водитель-доставщик попадет в пробку.

При выборе пиццы, роллов, суши и любых других блюд также стоит обратить внимание на качество продукта.

Как же можно выбрать блюдо, если мы его даже не пробовали? — спросите вы. Конечно, во-первых, методом проб и ошибок. Можно выбрать зарекомендовавший себя известный бренд, можно пробовать самому наугад, можно спросить совета у друзей или же ориентироваться при выборе главным образом на цену.

По словам ресторатора Ивана Меркулова, стоит учитывать все вышеназванное.

— Если человек выбирает, например, пиццу среднего ценового сегмента, то не стоит ждать от нее очень хорошего качества, — поясняет специалист. — Вы спросите, чем она может отличаться от пиццы класса премиум? Например, тестом. Компании, которые позиционируют свой продукт как дорогой и качественный, тесто должны делать сами, а выпекать пиццу в дровяной печи. Для дешевой пиццы могут, например, закупать тесто-полуфабрикат. Я не говорю, что это всегда так бывает, но это не исключено.

Между тем, по словам специалиста по кухне Севастьяна Короля, некоторые рестораны и кафе так заботятся о качестве своей продукции, что даже крепят на упаковку с едой специальный стикер — на нем указано время изготовления блюда. По нему человек сразу сможет понять, как долго курьер был в дороге, а значит, насколько свежее он привез блюдо.

Продукты на дом — новый тренд

Пицца, роллы, суши, пироги... это все хорошо, но уже неинтересно. Хочется чего-то новенького. Мы посидели в Сети и на одном из сайтов нашли совсем новый для россиян формат сервиса — доставка не готовой еды, а продуктов для приготовления блюд. В Европе, как оказывается, эта услуга уже давно пользуется популярностью, у нас же пока только начинает развиваться.

Как рассказала нам основатель одного из таких сервисов Катерина Кронстедт, идея создать сайт по доставке продуктов появилась, когда она сидела с маленькими детьми и не могла выйти из дома даже в магазин. Готовые блюда заказывать на дом не хотелось: мало ли из чего их там готовят, а того, кто бы сбегал за продуктами, не было.

— Главное преимущество таких наборов в том, что человек может всегда оценить качество и свежесть продуктов, что невозможно сделать, когда тебе привезли уже готовое блюдо, — говорит она.

Суть в том, что каждую неделю повара ресторана создают новое оригинальное меню из четырех блюд — традиционно одно идет с рыбой, второе — с птицей, третье — с говядиной и последнее — по выбору самого повара. Затем работники собирают для всех блюд продуктовый набор, расфасовывают, запаковывают все ингредиенты в коробки и доставляют клиентам. В таком случае не нужны даже термосумки — ведь ничего готового, что нужно съесть здесь и сейчас, курьеры не везут. На выбор покупателям предлагается набор на две или на четыре персоны.

— Меню на каждую неделю повара разрабатывают таким образом, чтобы оно было сбалансированным и разнообразным, — поясняет Катерина Кронстедт. — При этом мы учитываем, что готовить будут не профессионалы, а обычные люди. Поэтому все блюда довольно просты в приготовлении. К каждому из них прикладывается подробный рецепт, как его нужно приготовить, и фото самого блюда, чтобы человек мог еще и красиво подать свой шедевр на стол.

Кстати, в меню можно чередовать кухни мира — русскую, итальянскую, азиатскую, французскую... Однако большинство людей, по словам специалиста, что интересно, часто впадают в две крайности: любят понятные блюда — что-то типа котлеток с гречкой — и экзотические, например, тайский суп.

По словам ресторатора Ивана Меркулова, для любителей экспериментов доставка продуктов — это довольно интересная история. Ведь хороший рецепт требует большой точности в подборе ингредиентов, что, в свою очередь, значительно влияет на вкус блюда. С другой стороны, по словам специалиста, такой подход к гастрономии очень выгоден с точки зрения экономии.

— Чтобы приготовить то или иное блюдо, мы не сможем купить в магазине ограниченное количество продукта. Мы всегда купим его с избытком, — поясняет Меркулов. — Поэтому, заказывая профессионально подобранный продуктовый набор, мы не переплачиваем деньги, а, наоборот, экономим их. Кроме того, питаться таким образом полезно для здоровья. Все рассчитано по порциям, а значит, нет риска съесть больше, чем необходимо организму. Здесь весь вопрос в том, насколько вы любите готовить. Ведь доставка еды на дом была придумана именно для того, чтобы лишний раз не стоять у плиты. А в данном случае мы вынуждены готовить! Просто нужные продукты купили за нас.

МЕЖДУ ТЕМ

В настоящее время набирает популярность новая отрасль общественного питания — кейтеринг. На практике под ним подразумевается приготовление пищи и доставка ее на удаленные точки, а также обслуживание, сервировка и оформление помещений. К нему можно отнести, в частности, бортовое питание в самолетах, социальное питание в школах и больницах, продажа готовой кулинарной продукции на различных мероприятиях, выездной бар, а также доставку продуктов в офис.

Интересные факты

Вкусовые пристрастия людей в плане еды, доставляемой на дом, не сильно отличаются. Так, к примеру, венгры и перуанцы так же, как и россияне, чаще всего заказывают через службу доставки еды пиццу и другие блюда итальянской кухни, что составляет 70% и 59% от всех заказов еды онлайн. В Польше и Кении тоже любят пиццу, ее заказы в этих странах — более 20%. В своих гастрономических предпочтениях отличились, пожалуй, только жители Бразилии. В Интернете они чаще всего заказывают блюда китайской и азиатской кухни — 48%. Второй по предпочтению бразильцев является их родная бразильская кухня — 25%. И так же, как и во всем мире, они любят пиццу — заказы этого итальянского национального блюда составляют 9%.

По данным экспертов, в 2013 и 2014 годах в России сложился устойчивый спрос на доставку блюд из кафе и ресторанов. Все чаще потребители прибегают к покупке готовых блюд. По данным МА «Навигатор», в 2012 году доставкой готовых блюд на работу пользовалась почти половина жителей крупных городов России. При этом наиболее часто услугами служб доставки пользуются жители Москвы, Московской области, Уфы, Челябинска и Екатеринбурга. Основной целевой аудиторией услуг доставки готовых блюд на работу являются жители России в возрасте 25–34 лет. Жители Москвы заказывают в среднем 2,3 раза в месяц готовую еду домой и 3,7 раза — на работу. Средняя сумма заказа еды на работу находится на уровне 640 руб. (у женщин) и 670 руб. (у мужчин). Доли клиентов служб доставки готовых блюд на работу повышаются по мере увеличения финансовой обеспеченности опрошенных. Так, если среди жителей Московской области с доходом менее 20 тыс. рублей в месяц на семью готовые блюда на работу заказывали лишь 18,5%, то среди опрошенных, зарабатывающих более 100 тыс. рублей на семью, практикуют пользование услугами доставки готовой еды 55,8% респондентов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру