Михаил Ефремов отправил антиматерный закон на три буквы, а Гай Германика плачет о судьбе своего фильма

В магазинах для книг с ненормативной лексикой освобождают укромные уголки, а режиссеры переозвучивают фильмы

С 1 июля в силу вступил закон о запрете мата в искусстве. Отныне фильмы, в которых актеры употребляют нецензурные выражения, не смогут получить прокатные свидетельства, а книги, сдобренные крепким словцом, должны издаваться в целлофановых упаковках - как журналы для взрослых. Ко дню, когда закон вступит в силу, некоторые участники рынка подготовились. Например, некоторые кинорежиссеры заранее записали «пуританские» версии озвучки. Впрочем, другие, как, например, Гай Германика менять в угоду закону ничего не собираются. «Что буду делать? Лежать на кровати и плакать», - иронично заявила «МК» Валерия.

Как режиссеры, актеры и книготорговцы будут приспосабливаться к закону, узнал «МК».

В магазинах для книг с ненормативной лексикой освобождают укромные уголки, а режиссеры переозвучивают фильмы

Книг в целлофановой упаковке на прилавках магазинов пока не найти. Как объясняют книготорговцы, издания, выпущенные до 1 июля 2014 года, под закон не подпадают.

- Закон только вступил в силу, а печатный бизнес — это огромная машина, которая перестраивается очень медленно. Реакция от издателей поступит не раньше чем через полгода, - уверена директор по продажам и маркетингу крупной сети книжных магазинов Елена Петушкова. - По крайней мере так было, когда печатников обязали вводить ограничения по возрасту.

Пока же продавцы сами решили перестраховаться.

- Мы сейчас переоборудуем залы: книги авторов, которые отличаются употреблением ненормативной лексики, будем выставлять на отдельную полку, повыше от детей, чтобы они не смогли достать «запрещенную литературу». Возможно, будем также снабжать книги наклейками «содержит ненормативную лексику».

По словам Елены Петушковой, подальше от детей уберут ранее творчество Сорокина, Минаева, еще нескольких современных авторов.

- На самом деле писателей, у которых мат через строчку, немного. Но у многих в текстах содержится всего несколько нецензурных выражений. Понятное дело, вычитать весь ассортимент (а у нас в сети больше миллиона наименований), невозможно. За этим должны будут следить издатели.

- И что, они уже начали обертывать книги, грифовать их?

- Да, многие даже будут переформатировать собрания сочинений классиков, например, Пушкина. Все стихотворения с запрещенной лексикой соберут в отдельный том. Его и будут запечатывать. Другого выхода у издателей нет, ведь в противном случае продукцию не будут брать на реализацию магазины.

Театры тоже сейчас стараются разобраться с текстами постановок. Но время у них пока есть — многие ушли на летние каникулы. Впрочем, пересматривать репертуар готовы не все. Например, Михаил Ефремов, играющий главную роль в богатой солёными словечками «Анархии», так ответил на вопрос о будущем постановки:

- Ну и пошли они на. Все, что могу сказать вам по этому поводу. Я не обращаю внимания на депутатов, родивших этот закон, и не хочу, чтобы вы заставляли меня это делать...

Сильнее всего закон ударит по кинорежиссерам, отражающим жизнь «без купюр». С сегодняшнего дня они не смогут получить прокатные свидетельства. А ведь многие картины зрители ждут с нетерпением. Например, «Да и Да» Гай Германики, «Звезда» Анны Меликян должны выйти в прокат в ближайшее время. Впрочем, некоторые режиссеры ко вступлению закона в силу подготовились.

- Мата в «Звезде» немного. Но на всякий случай мы решили перестраховаться и заранее записать версию озвучки, где его нет совсем, - рассказала «МК» Анна Меликян.

- А ваши коллеги как выходят из ситуации?

- Каждый решает эту проблему как может. Кто запикивает, кто перемонтирует. А ведь это достаточно большие затраты... Я считаю, что все эти запреты не нужны. Если мат является частью нашей жизни, почему он не может являться частью кино.

А вот судьба картины «Да и да» неизвестна даже самой Гай Германике. «Нормативную» версию озвучки она не подготовила и, похоже, не собирается.

- Что буду делать? Лежать на кровати и плакать, - иронично ответила на вопрос «МК» Валерия. - Видите, из-за этого закона человечество лишилось моей картины, моего полотна (смеется в трубку).

- А прокатчики что говорят?

- Просят отменить закон. И вы тоже попросите в своей газете. Иначе я правда не знаю, что делать. В таком виде фильм никто не увидит, никто не пустит его в прокат. Надо быть очень смелыми суперпарнями, чтобы сделать это.

С законом о курении депутаты пошли на попятную. Теперь они хотят разрешить дымить хотя бы на летних верандах. Может, с антиматерным законом тоже так будет?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру