«Итальянец» с амбициями

Первый тест-драйв FIAT Scudo Panorama

2 июля 2014 в 19:00, просмотров: 853

 Продающийся в Европе с 2007 года, этот вэн грузоподъемностью до 2500 килограмм у нас — новинка. Но какая! «Итальянец» задаст жару даже таким серьезным игрокам рынка, как VW Multivan и Mercedes Vito. Мы выяснили, чем, как и почему…

«Итальянец» с амбициями

FIAT никак не может всерьез обосноваться в России — он один из немногих автопроизводителей, так и не построивший у нас свой завод. Да и ценовая политика марки вызывает вопросы у потребителя. Но вывод на рынок модели Scudo должен начать новую эру: это первый FIAT из официально представленных в России, который явно выигрывает у конкурентов по соотношению цена-качество. А конкуренты-то суровые: VW Transporter/Caravelle/Multivan и Mercedes Vito. Эти модели доминируют среди компактных вэнов грузоподъемностью до 2500 кг. Да что уж там: они задали планку, до которой дотянуться очень тяжело. Но Scudo это под силу.

За те семь лет, что модель продается в Европе, конструкцию отработали по всем параметрам — теперь этот вэн можно смело назвать проверенным, испытанным и действительно надежным. Для того, чтобы адаптировать машину к нашим суровым условиям, перенастроили подвеску, увеличили емкость аккумулятора, поставили более термостойкие резиновые уплотнители.

Нам на тест досталась самая дорогая версия: пассажирский Scudo Panorama Executive. Стоимость по официальному прейскуранту — от 1 250 000 рублей. В эту сумму уже включены следующие позиции: 9 мест в салоне, все с трехточечными ремнями безопасности, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с USB-входом и Bluetooth, электроприводы передних стекол и боковых зеркал, полный набор страхующей электроники и прочее, и прочее. Но у этой длиннобазной версии в базе нет датчиков парковки и камеры заднего вида. Но с такими габаритами (длина – 5135 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1980 мм) это уже не прихоть, а жизненная необходимость! Рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач расположен удобно — на него как раз рука и ложится, если убрать ее с руля. Тянуться не надо. Но четкость переключений оставляет, как говорится, желать.... Ходы у рычага невелики, а вот какую передачу воткнул, понять трудно. Но здесь неожиданно проявилась вся прелесть двухлитровго дизеля. Его тяги в 300 Нм хватает, чтобы на ровной поверхности трогаться с третьей передачи. Что я еще пару раз и проделал, снова промахнувшись мимо первой ступени.

Обзорность — великолепна. Управляемость — вполне адекватна. По крайней мере, мощности безальтернативного двухлитрового турбодизеля в 120 л.с. хватает, чтобы не отставать от других автомобилей и вполне уверенно ехать по загородным трассам. Да, при обгонах дальнобойщиков надо переключаться даже не на четвертую, а на третью передачу, но к этому привыкаешь быстро.

А вот подвеска Scudo для наших дорог откровенно жестковата. Пассажиры чувствуют все кочки и ямки, все волны, любое изменение дорожного полотна. Это, конечно, можно назвать «эффектом присутствия», но ведь FIAT хочет, чтобы Scudo претендовал на роль бизнес-шаттла, а это уже уровень, которому надо соответствовать. VW Multivan/Caravelle и MB Vito/Viano едут куда мягче. Но тут стоит вспомнить о цене. Самый «упакованный» Scudo Panorama Executive стоит 1 228 000 рублей. Аналогичный по оснащению VW Multivan с длинной базой — почти на миллион рублей больше! Можно смириться с разницей в 100 000-150 000, но миллион… Опять же, базовый вариант фургона Scudo стоит от 959 000, тогда как аналогичный VW Transporter — уже от 1 178 000 рублей, причем мотор там слабее, а опций меньше.

…Именно этот фактор и должен сыграть на руку итальянцам. Они действительно предлагают современный вэн по отличной цене. В качестве бонуса стоит упомянуть FIAT Top Assistance — программу помощи на дорогах, аналогов которой на рынке пока нет. И право на нее получают все покупатели Scudo. Всех версий. Сломались? Отбуксируют, разместят в отеле или сразу выдадут подменный автомобиль. Причем программа действует на максимальном удалении в 250 км от городов с официальными дилерами FIAT Professional. И будь я директором какой-нибудь логистической конторы, то очень серьезно задумался о приобретении Scudo.

Александр Зумберов



Партнеры