О том, почему бразильцы выбрали именно «Вконтакте» и что сулит российской социальной сети такая популярность за океаном, мы спросили у директора по внешним коммуникациям «Rambler&Co”, координатора рабочей группы по интернету при Госдуме Матвея Алексеева.
- Матвей Петрович, почему с закрытием сети «Orkut” бразильцы начали регистрироваться именно «ВКонтакте»?
- Я объясняю это тем, что для целевой аудитории интерфейсы этих двух социальных сетей схожи. Если говорить о России, то в ее центральной части целевая аудитория «ВКонтакте» в основном ограничивается молодежью, в регионах же возрастной диапазон более широк. Рынок Бразилии, разумеется, от российского отличается как продуктами, так и целевой аудиторией. Возможно, бразильцы, привыкшие к интерфейсу соцсети «Orkut», посчитали «ВКонтакте» наиболее удобным для себя.
-Каким образом они узнали о существовании этой социальной сети?
- Скорее всего, здесь сработал принцип «сарафанного радио». Кроме того, важную роль сыграла также регистрация в сети «ВКонтакте» медийных лиц: так, например, три или четыре месяца назад личную страницу в этой соцсети завел известный бразильский писатель Пауло Коэльо.
-Каковы ваши прогнозы? Какие бонусы и доходы принесет российской соцсети столь масштабный наплыв бразильских пользователей?
- На данном этапе затруднительно делать какие-либо прогнозы. Нужно какое-то время понаблюдать за развитием ситуации.