Началось оглашение приговора по делу о крушении «Булгарии»

На это потребуется несколько дней

В Казани в ДК «Юность» судья Сергей Якунин начал оглашать приговор по делу о крушении теплохода «Булгарии» в июле 2011 года. Суд перенесли в Дом культуры из-за огромного наплыва журналистов и желающих присутствовать. На скамье подсудимых несколько чиновников и ответственных лиц. Обвинение просит им от 6 до 14,5 лет лишения свободы. А оглашать приговор будут несколько дней.

На это потребуется несколько дней

«Провозглашение приговора планируется на несколько дней», — заявил в первый день оглашения судья Московского районного суда Казани, рассматривающий это дело, Сергей Якунин. Кроме того, в связи с большим объемом приговора, в качестве исключения, суд разрешил отдельным участникам заседания, которые почувствуют себя плохо, слушать приговор сидя.

«Полагаю, собранные следствием доказательства позволят суду сформировать объективное представление обо всем произошедшем и вынести справедливый приговор. Что же касается остальных бизнесменов, эксплуатирующих допотопные корабли, призываю их учиться на чужих ошибках, чтобы впредь не допустить таких случаев», — приводит РИА «Новости» в свою очередь заявление официального представителя СК РФ Владимира Маркина.

Несмотря на то, что фигуранты дела высказывали свои соболезнования родственникам жертв трагедии, «их искренность очень сомнительна, так как никто из них не нашел в себе сил признать вину», полагает Маркин.

Напомним, что двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. По данным Следственного комитета России, на судне в тот момент находился 201 человек. Погибли 122 человека. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.

Слушание дела в суде началось 6 мая 2013 года. В качестве обвиняемых по нему проходят гендиректор «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлана Инякина, старший эксперт камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный госинспектор этого же отдела Владислав Семенов и старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов.

В зависимости от роли каждого, им вменяют оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями. В последнем слове никто из обвиняемых не признал себя виновным.

Так в пятницу 27 июня с итоговой речью выступила главная фигурантка дела Светлана Инякина. Четверо других подсудимых сказали последнее слово еще в начале мая. Свою вину в трагедии не признал ни один из фигурантов. При этом речь Инякиной состояла всего из пяти слов.

Ранее, 12 мая, эксперт Казанского отдела Ространснадзора Владислав Семенов, выступя с последним словом заявил, что «Корабль потопила не бумажка А4, не акт проверки, а эти злосчастные иллюминаторы!». На открытие иллюминаторы сетовали и другие обвиняемые.

А старший помощник капитана, который должен был вместе с капитаном проверить закрыты ли иллюминаторы (это во время судебного следствия еще раз подтвердили эксперты), сказал: «Если бы я управлял судном, этого бы не случилось». Переведя, таким образом, стрелки на погибшего капитана.

Но больше всего потерпевших удивило последнее слово эксперта Росречрегистра Якова Ивашова. Он, напомним, проводил осмотр судна и выдал бумаги о годности к навигации.

«Корабль был технически пригоден к плаванию, в нем были средства спасения, на которых благополучно спаслись 79 человек. К гибели людей я непричастен».

И это при том, что во время суда выяснилось: все двигатели уже давно выработали свой ресурс, не работал ни один из насосов для откачки воды, была неисправна система судовой связи, не было запасных генераторов, из-за чего в момент крушения «Булгария» не смогла подать сигнал бедствия. Также оказалось, что не проверялась система спуска на воду спасательных средств. Но в подписанных Яковом Ивашовым документах все функционировало, как часы.

Гособвинение просит суд назначить Инякиной 14,5 лет заключения, Ивашову — семь лет, Тимергазееву и Семенову — по восемь лет, Хаметову — шесть лет и десять месяцев.

Объявлена предварительная версия крушения "Булгарии"

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру